Как настроить передние тормоза на велосипеде стелс. Как отрегулировать дисковые тормоза. Проверить состояние тросиков и рубашек.

Довольно часто случаются ситуации, что купив новый двухколесный транспорт, вы радуетесь его идеальному функционированию, но спустя время «железный конь» странно начинает барахлить, издавать ненужные скрипы. Не стоит сразу винить компании да продавцов в некачественности, лучше задумайтесь, как настроить ободные тормоза на велосипеде.

Перед тем, как они смогут обеспечить максимальную производительность, необходимо сначала задействовать все тормозные системы. После покупки колеса, новых тормозов или после замены тормозных колодок, ездите на велосипеде в безопасном месте на уровне и без движения. Если это происходит, диск и тормозные колодки должны быть очищены специальным инструментом. Проверьте поверхность дисков. Нежелательны глубокие канавки, канавки, царапины. Замените поврежденные колеса. Проверьте состояние тормозных колодок. Их следует выдувать из-за высокой температуры, тогда эффект торможения максимален. Обратите внимание на чистоту дисков и дисков. Убедитесь, что они равномерно изношены. Замените поврежденные прокладки. Бамперы должны бегать по середине тормозных колодок. Если он отрезан, необходимо разрешить закрепление тормоза на вилке, нажать тормоз и снова затянуть затяжку. На дисковых тормозах очень важно проверить правильное напряжение спиц на колесах, они более требовательны, чем стандартные тормозные диски.

  • Постепенно увеличивайте тормозное давление.
  • Держите тормозные диски чистыми.
  • Будьте осторожны, чтобы не контактировать с консистентной смазкой.
Если у вас возникли какие-либо из предыдущих проблем, не ездите на велосипеде, проверяйте, отрегулируйте и отремонтируйте квалифицированным специалистом.

Тормозные системы типа v-brake пользуются большим спросом в современном обществе. Они достаточно бюджетные, мало весят, имеют высокую эффективность. V-brake требует регулярного технического обслуживания и перенастройки. Эта статья расскажет о правильных способах регулировки, настройки и очагах поломок велосипедных систем торможения.

Пружина толкает привод на самое большое колесо, а механизм переключения действует против самого маленького колеса. Привод только при движении педалей вперед. Никогда не пытайтесь двигаться без педалирования или даже двигаться назад. Никогда не пытайтесь заставить себя. Никогда не устанавливайте велосипед с правой стороны, так как это может повредить привод.

Эта статья была создана на основе ваших вопросов в формулировке: В каком состоянии мой велосипед входит в коробку? Самый простой ответ - как вы можете видеть на этой фотографии. Но, конечно, вас интересует, как включить велосипед, и мы рассмотрим нижеприведенное руководство.

Разделять передние и задние не нужно, ведь оба механизма одинаковы. Провести обслуживание такой конструкции достаточно хлопотливая работа, но узнав все нюансы ремонта, вы с легкостью отрегулируете систему торможения на своем двухколесном транспорте.


Для демонстрации мы расстреляли вас всех - вот как велосипед складывается в коробке. Мы призываем внимательно ознакомиться с гарантийным листом и инструкциями по использованию, которые можно найти в коробке вместе с фактурой. Вначале вам необходимо прочитать весь гарантийный лист и инструкции по использованию.

Если это так, введите свое имя, дату и место сборки в гарантийный талон. Второй вариант - оставить эту работу качественной велосипедной службе в непосредственной близости. Эта работа будет взиматься в соответствии с их прейскурантом. Опять же, пожалуйста, заполните гарантийный талон.

  1. Перед тем как настроить тормоза на велосипеде, убедитесь, что колодки находятся в нормальном состоянии, не стерты. Если же они износились, то нужно произвести замену, ведь непригодные для эксплуатации детали будут плохо работать вне зависимости от того, как хорошо вы их наладили.
  2. Колеса обязательно должны быть накаченными. Если регулировать тормоза на агрегате со спущенными колесами, то при накачке последних колодки просто начнут тереться.
  3. Рубашки тросика и сами тросы находиться должны в порядке ‒ не распушены, нет восьмерок и повреждений. Убедитесь, что тросик спокойно ерзает по рубашке, не стопорится.
  4. «Барашка» регулирования на рычаге рукоятки не должна быть искрученной до предела.

Проверка системы и смена колодок

Смена деталей торможения на новые производится в случаях, когда их тело стирается до уровня углублений под стекание грязи. Таким образом вся рабочая поверхность приобретает ровнейшую структуру. Если же стерлась лишь одна сторона, это сообщает о том, что деталь была установлена неправильно и тоже нуждается в замене.

Вам нужно найти просторную площадку, где вы можете удобно распаковать коробку, у вас будут все необходимые инструменты и много света. Подготовьте следующие инструменты. Плоскогубцы - Щипцы Комбинированные усилители: 5 мм; 6 мм; 8 мм - открытые клавиши: 10 мм; 13 мм; 14 мм; 15 мм; 17 мм - ключи-гола: 15 мм; 17 мм; 19 мм - Вазелин - масляный насос - шариковая ручка, чтобы заполнить гарантийный лист.

Используя сплиттер, удалите вытягивающие полоски на коробке и откройте верхнюю часть коробки. Заполните «Гарантийное письмо» на первой странице «Колесо человека». После извлечения колеса из коробки аккуратно отрежьте все ремни. Осторожно удалите все защитные устройства для бумаги и пластмассы.


По прохождению определенного периода времени каждая запчасть выходит из строя. Любой велолюбитель, а тем более профессионал в области велоспорта, просто обязан уметь производить ремонт и замену деталей, тем более, векторных колодок. Осуществить это легко, нужно лишь сконцентрироваться и четко придерживаться этапов технологического процесса в нужной последовательности.

Снимите маленькую коробку со дна транспортной коробки, потянув пластиковую крышку от цепи. Бумажная коробка содержит. Седло седло - Педали - Задний ремешок для обуви - Инструкции по применению. Также следуйте здравому смыслу и описанию деталей настройки. Не используйте экстремальную силу. Все тщательно обжарить перед завершением.

После сборки повторите проверку, чтобы все части колеса были правильно затянуты. Начнем с рулей. Снимите рули с пластиковой упаковки. Отвинтите все 4 передних шестигранных болта на штоке. Вставьте рули в шток и прикрепите переднюю часть штока. Одновременно ввинтите шестигранные винты.

  1. Открыть запчасть соединить вместе рукоятки; извлечь из появившегося углубления металлический наконечник рубашки (из него начинается тросик).
  2. Изъять непригодные составляющие. Запомните последовательность креплений.
    Поместите новые детали, в правильном порядке собирая крепежи и шайбы.
  3. Если установлены колодки картриджного типа, то все намного легче! Всего лишь поменяйте резиновые накладки высуньте фиксирующий болт, вытащите старую прокладку, вставьте новую, затем закрепите тем же либо новым шплинтом.
  4. Необходимо быть внимательным, меняя колодки v-brake, они могут быть левыми либо правыми (на самой детали будет обозначение). Нельзя спутать, иначе можно сломать велик.
  5. После смены непригодных составляющих можно непосредственно задумываться, как настроить передние тормоза на велосипеде.

Как регулировать тормоза на велосипеде

Точность функционирования механизма целиком зависит от правильного урегулирования. Таким образом, даже самая дорогостоящая конструкция будет плохо функционировать без нормальной настройки, и наоборот, при профессиональном обслуживании бюджетные модели будут отлично работать. Как же происходит настройка ободных тормозов велосипеда?

Примечание: Алмазные винты можно легко смазать консистентной смазкой для облегчения завинчивания. Он также может быть разобран с течением времени. Продолжайте, присоединяясь к седлу и месту, которое вы нашли в прилагаемой коробке. Седло должно всегда крепко прижиматься к седлу.

Классический замок: Затянуть с обеих сторон ключом 14 мм. - Сводная система: седло имеет шестигранный винт посередине и заканчивается «зубами». Винт проходит через центр седловой трубки. Ключевое сиденье может быть соединено только с поворотным седлом, которое заканчивается концом и резьбой для болта крепления сиденья.


  1. Сначала регулируется натяжение тросика. Вследствие произведенных настроек v-brake тормоз должен быстро улавливать сигнал при нажатии ручки и переставать тормозить при ее отпускании. Если не произойдет отскакивания колодок, значит, трос недостаточно натянут. Однако бывают случаи перетянутого тросика тогда ручка нажиматься будет с применением силы, а оплетка вовсе может треснуть. Натяжение поддается регулированию при прокрутке болта на боку рычагов. Если тросовые волокна в малой или сильной мере повреждены, следует, несомненно, произвести замену на другой комплект.
  2. Далее требуется отрегулировать зазоры. Оптимальный промежуток два-три миллиметра от конца колодки до начала ободка. Выявление непригодности колодок на велике применять запрещено, когда поверхность одной стороны или всей запчасти истерта до ровной.
  3. Заключающим этапом выступает практическая проверка функционирования велика, то есть при реальных обстоятельствах катания. Практически во всех случаях правильная установка v-brake (векторных) тормозов получается с первого раза. Однако, когда торможение немного запаздывает либо рукоятка мгновенно не принимает исходную позицию, необходимо осмотреть и наладить строй снова.


Всегда обращайте внимание на правильный наклон седла. В основном у него небольшая отсталая кривая. Предпочтительно, наклон устанавливается непосредственно на велосипеде. Уплотните седловую трубу слегка смазкой, прежде чем вставлять ее в раму. Кроме того, вы предотвратите нежелательные царапины в седловой стойке. Максимальное удлинение опоры сиденья не должно превышать верхнего края предупреждающего знака, расположенного в нижней части стойки сиденья.

Вы также нашли педали в пакете. Они всегда делятся на левую и правую педали. Вы можете найти маркировку на оси на резьбе или краю. Совместите оси с консистентной смазкой перед установкой педали. Практические рекомендации. Всегда завинчивайте обе педали для затягивания переднего колеса. Поверните ключ на заднее колесо, чтобы включить его.

Такой нотой настройка тормозов на велике завершается. Отныне вы знаете, как правильно настроить тормоза на велосипеде собственноручно, не испугаетесь при поломке. Если требуется более тонкая наладка, ее можно произвести во время катания с помощью рукояток руля. Смело можете приступать к поездкам и покорять новые горизонты!

От исправной работы тормозов - важной части велосипеда зависит не просто здоровье велосипедиста, а его жизнь, да и жизнь остальных участников дорожного движения. Поэтому, покупая это двухколесное средство передвижения, важно выбрать модель с надежной системой торможения, которая позволит практически мгновенно остановить велосипед в экстренной ситуации.

Используйте 15-миллиметровый ключ для затягивания педалей. Педальные шпильки часто вызывают травмы для бритья, поэтому мы рекомендуем покупать. Далее следует крепление переднего колеса. Выберите, с какой стороны вы будете прикладывать колышки. Большинство штифтов установлены на передней ноге. Удалите спасательную площадку с оси переднего колеса и поместите штифт на ось 10 мм. Вставьте переднее колесо в вилки. На стороне «без привязки» вы можете вставить спасательную площадку в отверстие в вилке над осью.

Закрепите переднее колесо в вилке и затяните. В будущем важно проверить правильность затягивания струны, а также чистоту обода. Жесткая стойка улучшает общую устойчивость при езде. Колесо спиннинг является естественным износом из-за использования и не подлежит гарантии.

Виды тормозов

Чаще других на сегодняшний день пользуются V brake или дисковыми тормозами? Сделать выбор в пользу v brake тормоза или иного,не всегда просто из-за большого разнообразия тормозных систем.

Первые выпускают двух типов:

  • механические, использующие для сжатия рубашку с тросиком, подразделяются на кантилеверные и клещевые;
  • гидравлические, останавливающие при помощи тормозной жидкости, закачанной в гидролинию.

Вторые бывают:

Оправы влияют на эффективность тормозов, поэтому они никогда не должны быть повреждены, мокрые или жирные. Большинство цветных колец «выгравированы» на их поверхности торможения с течением времени и теряют цвет. Давайте перейдем к шагам инфляции передних и задних колес. Соблюдайте максимальные завышенные значения по бокам корпуса. Это особенно необходимо придерживаться складных шин!

Еще один быстрый шаг - поставить задний штифт. Вы кладете его на ту же сторону, что и передняя нога и передняя. Распространенная ошибка заключается в том, чтобы вставить площадку между лапкой кадра и привязкой. Перед затяжкой убедитесь, что колесо находится сзади. Если заднее колесо затянуто с одной стороны, задний тормоз нельзя отрегулировать правильно.

  • механическими;
  • гидравлическими;
  • гибридными, у которых на переднем колесе стоит дисковый тормоз, на заднем - ободной.

На выбор того или иного типа оказывают влияние такие факторы:

  • режим эксплуатации, т.е. как и где предполагается ездить;
  • сумма, которую можете потратить.


Предпоследний шаг и очень важное значение имеет дизайн заднего тормоза. Мы рекомендуем следующие шаги для рычага тормоза. Аккуратно поднимите рычаг тормоза на руле. - плотно затяните стопорный винт тормозного рычага, как показано на левой фотографии. - Протрите стальную проволоку в ковше маслом.

Включите их, затем нажмите тормозную губу к ободу, направляя тормозной блок до упора и потянув его. Будьте осторожны, часто слегка наклоняясь или отворачиваясь от обода. Повторяйте тормозную колодку до тех пор, пока вы не будете удовлетворены. Если вы затянете пружину, тормоз будет затруднен, но если вы будете играть с ним, тормоз будет «ходить» очень легко. - Затяните винт с шестигранной головкой после затягивания пружины. - Повторите то же натяжение пружины на другой челюсти. Натяжение второй пружины должно быть очень схожим, в результате чего тормоз будет перемещаться симметрично.

К группе ободных относятся вибрейковые, которые намного дешевле дисковых.

Сюда же входят:

  • кантеливерные;
  • клещевые.

Принцип работы v brake тормоза (если внимания не обращать на некоторые подробности) необычайно простой: колодки с двух сторон сжимают одновременно обод благодаря усилию, которое передается тросиком от тормозной рукоятки, в результате чего происходит остановка колеса.

Затяните снова с помощью винта с внутренним шестигранником. Всегда лучше собирать тормоз, когда ковш и кабель смазываются маслом или смазкой. Обычное масло выбрасывается через весь костяк. - При регулировке тормозного троса убедитесь, что стопорный болт в тормозном рычаге полностью завинчен, но нижний стопорный болт привинчен пополам. Это позволяет тянуть или затягивать тормоз. Это важно, потому что боуд вместе с концами боулинга часто «сидит», и вы легко возвращаете тормоз в исходное состояние. - Последний шаг регулировки тормоза - отрезать лишнюю часть провода.

С девяностых годов до недавнего времени ободным тормозам не существовало альтернативы. Большая часть конструкций была оборудована ободными тормозами на велосипед. Затем появились дисковые, но своей актуальности вибрейковые тормоза не утратили благодаря ряду преимуществ. В настоящее время они по-прежнему популярны, поэтому стоят на многих велосипедах. Так, каким же отдать предпочтение - тормозам дисковым или ободным?

Мы рекомендуем оставлять по крайней мере 1, 5 см перекрытия на конце кабеля. Все рабочие процессы, которые вы выполняли, включали складывание колеса из коробки. Это означает, что некоторые части были уже установлены на велосипеде с производства. Однако по соображениям безопасности необходимо проверить правильность затяжки всех деталей на велосипеде. Поэтому мы рекомендуем вам выполнить предварительную проверку, чтобы обнаружить любые неточности.

Часто, сразу после первых двух-трех поездок, части становятся так называемыми. Воспользуйтесь нашим дискуссионным форумом, где мы будем рады сообщить вам не только нас, но, прежде всего, других. Большинство наших мотоциклов в основном пропустили зиму, но теперь настало время изменить! Прежде чем перейти к первому прыжку, хорошо проверить техническое состояние вашего велосипеда.

Преимущества


Высокая популярность объясняется их небольшим весом, нормальным тормозным усилием, легкостью, дешевизной, простотой в обслуживании. Заменить тросик и колодки, например, в любых условиях легко, имея шестигранник.

Достоинствами также являются:

Смазка кабельного троса - для оптимального использования канатного кабеля хорошо использовать специальное масло для его поверхности. Хорошим выбором будет выбор кабеля. Сильное волокно в сочетании с качественными шариками работает в стандартных условиях в тяжелых условиях, как в дождь, так и в мороз. Даже если мы все должны скрыть, тормоза должны быть функциональными.

В случае торпеды или тормозного рычага необходимо попытаться убедиться, что она не застряла, разблокировка может быть выполнена поворотом колеса в направлении стрелы. Лучше не позволять его обслуживанию и оставлять эту работу квалифицированной. Большинство из нас, однако, являются тормозами челюстей, либо гусей, либо так называемого ребенка. Конечно, мы не должны забывать о старых кантилеверах. Их договоренности и обслуживание в основном одинаковы.

  • тормозное усилие, которое они создают, достаточно для поездок по дорогам городским и грунтовым;
  • им нет альтернативы по цене (разве, при худшем качестве);
  • простая конструкция, позволяет настройку производить любому велосипедисту, имеющему отвертку с шестигранником нужного размера;
  • легко заменить тормоза благодаря тому, что детали имеются в любом магазине;
  • хорошо себя ведут при транспортировке велосипеда: быстро высвобождается колеса и нечему ломаться;
  • имеют наименьший вес.

Недостатки

Конечно, как и прочие, они имеются недостатки. Самым главным из них считают плохое торможение в непогоду и езду по лужам. Правда, помогает несколько исправить ситуацию кратковременное нажатие ручки тормоза, позволяющее его подсушивать.


Снижается тормозное усилие и при наличии на колесе «восьмерки», а также при настроенном неправильно зазоре между колодкой и ободом колеса. Для того, чтобы этого не допустить, рекомендуется периодически подтягивать тросик.

Еще одной причиной снижения тормозных характеристик дисковых тормозов является износ обода и колодки, который ускоряется при попадании на них грязи. Чтобы исключить это, устанавливают специальные колодки, имеющие канавки для отвода грязи.

К быстрому износу колодок и повреждению покрышек приводит также длительное торможение, во время которого обод нагревается. Некоторые считают недостатком v brake тормоза тот факт, что на колесо невозможно установить покрышку, шириной более 2,5 дюйма.

Перечисленные недостатки для обычного велосипедиста не столь существенны, поэтому о тормозах этого типа можно говорить, как о лучшем варианте выбора.

Этот вид пришел от мотоциклов и был вначале своей эспансии тормозом, используемым экстремалами. Сегодня его ниша расширилась, поэтому встречается он на прогулочных байках и бюджетных кросс-кантрийных велосипедах.

Этот вид тормозов подразделяется в зависимости от типа привода на тормоза дисковые механические и гидравлические. В первом случае на колодки усилие передается при помощи тросика, во втором – тормозной жидкости, заполняющей гидролинию.
Механическим присущи те же проблемы, что имеются у привода троса v brake, но отличаются улучшенным торможением.

Достоинства

К достоинствам можно отнести:

  • самой мощное торможение среди тормозных систем для байков;
  • работу без потери мощности в непогоду (снег и дождь);
  • не боязнь «восьмерок» и не изнашивание ободов;
  • больший ресурс дисков и колодок;
  • отсутствие необходимости в сервисном обслуживании (для гидравлических);
  • нагревание на продолжительных спусках тормозного диска, а не обода колеса;
  • не важен размер покрышек;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки

Но и недостатков у них немало:

  • конструктивное многообразие даже в одном модельном ряду, что исключает взаимозаменяемость;
  • сложность в поиске запасных частей и обслуживании;
  • сложность ремонта в полевых условиях (необходимы специальные инструменты, чистота, сосредоточенность;
  • сложность при транспортировке (на снятом колесе легко погнуть диск), а вот его выпрямить достаточно сложно;
  • опасность попадания на диск масла при смазывании, приводящее к отказу тормозов и требующее замены колодок, что достаточно дорого;
  • токсичная тормозная жидкость, применяемая во многих моделях DOT). При неаккуратном обслуживании, попадание на раму приводит к повреждению ее покрытия;
  • риск закипания на длительных спусках тормозной жидкости, которое приводит к потере контроля над велосипедом;
  • проблемы с установкой багажника;
  • больший, чем у v-brake вес;
  • дороговизна (в 2-4 раза в сравнении с аналогами).


Из сказанного напрашивается вывод: в сегменте велосипедов ценой выше 20 тысяч рублей v brake тормоза явно сдали свои позиции. Связано это с тем, что рамы и вилки амортизационные все больше выпускаются с отверстиями, предназначенными для калиперов тормозов дисковых, устанавливаемых на дорогих моделях велосипедов.

Но, на транспортных средствах сегмента до 15 тысяч рублей , т.е. моделях бюджетных, их не ставят, поэтому эта ниша принадлежит по-прежнему тормозам типа v-brake.

Покупать ли велосипед с дисковыми механическими или гидравлическими тормозами, зависит от того, как велосипед собираются использовать. Предпочтение отдавать дисковым тормозам рекомендуется, если их преимущества действительно необходимы. В остальных случаях выбирают надежный, легкий, простой и долговечный V-brak.

Настройка тормозов


Настройка v brake тормоза – не хитрое дело, потому что регулировать колодки можно в нескольких плоскостях. Заменять колодки нужно, если истирание достигло желобков, предназначенных для отвода грязи. Поверхность колодок даже в этом случае должна иметь равномерный износ. В противном случае, можно утверждать, что они неправильно установлены. Но, все равно их придется заменить. Для этого нужно иметь соответствующий инструмент, включая шестигранник. Багажник, если таковой имеется, необходимо снять, чтобы не мешал. Далее, удерживая сведенными рычаги тормоза, вынимают наконечник рубашки, служащий началом тросика. После этого переходят к замене запчасти.

Колодки-картриджи менять проще. Замены в них требуют резиновая прокладка. Металлический остов не задействуется. Достав стержень, которым удерживается накладка, ее осторожно сдвигают, чтобы установить колодки, которые имеют маркировку «правая» и «левая». Установив их на место изношенных, и закрепив стержнем, работу считают законченной.


При установке обычных колодок, главное не перепутать после замены последовательность установки деталей. После установки обязательно требуется настроить колодки.

Настройка необходима, поскольку приводимые в действие нажатием тормоза на руле, они должны плотно обхватывать обод, чтобы затормозить колесо. Кроме правильно отрегулированных колонок на качество торможения влияет состояние троса, поэтому рекомендуется убедиться, что в рубашке он движется свободно, плетение целое, нет надрывов. Если это не так, трос нужно менять, чтобы в критической ситуации не остаться без тормозов.


Регулировка производится с помощью гаек, имеющихся в крепеже колодок и регулирующих в них углы наклона. Все их нужно ослабить, выжав тормоз до упора. Потом выставить вручную колодки в горизонтальное положение и прижать плотно к ободу (сначала заднюю часть, затем колодку полностью). Но, при этом, покрышек касаться они не должны. Убедившись в этом, затягивают гайки, не изменяя положение колодок.

Также необходимо произвести регулировку рычагов. Для этого существует крестообразный винт, регулирующий натяжение пружины, которой рычаги удерживаются. Пружина будет более упругой, если винт затянуть сильнее. Но ходить рычагу будет тяжелее. Открутив винт, ослабляют ход.

Видео: Настройка ободных тормозов

Процесс настройки тормозов дисковых нельзя назвать сложным. Сделать это можно без помощи специалистов.


Необходимо:

  • отцентровать калипер, закрепив колесо, по отношению к ротору, используя имеющиеся в комплекте шайбы различной толщины, устанавливать которые следует между калипером и креплением на раме;
  • изменять положение калипера можно, затягивая с разной силой болты и до миллиметра подбирая толщину прокладок;
  • колодки следует развести, если ротор трется о них, выкрутив на калипере специальный шестигранник. Тормоза от этого срабатывать будут позже;
  • вкрутить шестигранник нужно для уменьшения хода тормозной ручки;
  • чтобы в систему не попадал воздух, проводя работы, не нужно переворачивать велосипед и нажимать ручку, когда масло в системе отсутствует, а ротор не установлен между колодками. В противном случае они могут сжаться, а для разжимания придется калипер снимать;
  • после завершения операций, болты вновь нужно подтянуть и проверить, не перекошен ли тормозной диск.

Видео: Как настроить дисковый тормоз

Эти тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы в будущем ротор не терся о колодку, эксцентрики или болты рекомендуется затягивать, сев на велосипед или прижав передний амортизатор.

  • Переходник нужно прикручивать сильно, для чего устанавливают калипер так же, как описано выше. Регулируют положение одной их колодок, выдвинув ее с помощью выкручивания винта на пол оборота.
  • Перед этой операцией для систем Hayes выкручивают блокирующий шестигранник, который возвращают на место после завершения настройки.
  • Калипер осторожно прижимают к ротору до совпадения его плоскости и неподвижной колодки.


  • После этого, попеременно нужно подтянуть болты крепления калипера. Во время операции рубашка и тросик отсоединены. При этом, необходимо контролировать, чтобы не сместились относительно друг друга плоскости колодки и диска тормозного.
  • Когда оба шестигранника затянуты, возвращают в начальное положение регулировочный болт колодки.
  • Проверяют трение, прокручивая колесо. При отсутствии такового, можно слегка выдвинуть регулировочным болтом колодку, которая неподвижна. При наличие его, требуются обратные действия.
  • Рычаг с закрепленным тросом подтягивают после этого, прижимая подвижную колодку. При этом незначительно смещается к статичной колодке ротор.
  • Установив в рычаге в нужное положение трос с рубашкой, проверяют внешнюю колодку, которая должна быть прижата, подтягивая нужный болт.
  • Тормозную ручку выжимают до начала рабочего хода, ставя в нужное положение трос, затягивая его крепление. Следующий этап – проверка колодки на наличие трения: слегка закручивают на ручке регулировку, если трет ли колодка и наоборот.

Видео: Как настроить механические дисковые тормоза

Теперь можно самим определиться с тем, тормоз на велосипед какие лучше?