Как накачивать колеса велосипеда? Полезные рекомендации. Как накачать колесо велосипеда с ниппелем

Как накачать колесо велосипеда с ниппелем


Источник

velobajo.ru

Велосипед. Поломка ниппеля Presta, круглые глаза и паника

Велосипедный ниппель Presta (фотография из Wikipedia)

В своей поездке на велосипеде, совершенно неожиданно для себя вы можете столкнуться с чрезвычайно редкой неисправностью, к которой вы не готовы, и для продолжения пути придётся искать нестандартные решения. Эта полезная информация пригодится велосипедистам, на чьих велосипедах используются спортивные воздушные ниппели Presta.

В дороге я ощутил, что дома недостаточно накачал заднее колесо велосипеда, колесо "мягкое" и в нём явно требуется поднять давление. В колёсах моего велосипеда используются камеры с ниппелями Presta (так называемыми спортивными).

На запланированной остановке я снял пластиковый колпачок с ниппеля, раскрутил гайку блокировки штока ниппеля и надел на ниппель велосипедный насос (мой насос крепится прямо сверху).

Вообще-то, на колёсах эти колпачки не нужны, их функция чисто защитная, для транспортировки камеры в свёрнутом состоянии. Однако я, чтобы не рыться потом в сумке в поисках такой мелочи, если придётся менять камеру, обычно накручиваю эти колпачки прямо на колёса.

Дальше колесо было накачано до нужного давления. Когда я счёл, что давление достаточное, велосипедный насос был довольно резко снят с ниппеля. И вдруг, раздался громкий: " ПФФУУУХ! " и я обнаружил перед собой спущенное колесо без запирающего штока в ниппеле. Передо мной была просто металлическая трубка, которая смотрела своим глубоким чёрным зрачком на мир, а я смотрел в растерянности на неё. Запасной камеры с собой не было. До дома 15 километров. Ситуация конечно не фатальная, можно и пешком пройти, хоть и далековато. Но неприятным являлось то, что в городе меня ждали и рассчитывали на моё скорое появление. Однако, теперь, вместо 30-40 минут, которые я рассчитывал затратить на остаток поездки, дорога внезапно увеличилась до четырёх часов, если идти пешком.

В комплекте моей велоаптечки всегда есть латки и клей для заклейки возможных проколов, на велосипеде прикреплён насос. И даже несмотря на то, что я имею эти средства необходимые для устранения проколов, я всегда вожу с собой дополнительно запасную камеру, которой как раз и не оказалось в этой поездке. Этот момент больше всего раздражал, потому что пару дней назад камера в колесе взорвалась и я не успел купить замену.

Проблема неисправного колеса решалась либо долгим и утомительным пешим переходом с велосипедом, который надо было тащить на себе, либо вызовом машины из города, либо с помощью друзей, которых пришлось бы просить привезти новую камеру. Напрягать никого не хотелось, а хотелось ехать дальше как и планировалось ещё несколько минут назад, когда ничто не предвещало беды.

Насколько я смог понять ситуацию, произошёл внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока и сам шток под давлением воздуха был выброшен наружу. Найти его в траве мне так и не удалось, и, как я догадывался, мне бы это ничего не дало, восстановить эту неразборную конструкцию я бы всё равно не смог.

Пришлось хорошо призадуматься. Заменить неисправный ниппель невозможно, для восстановления работоспособности колеса его надо накачать, для этого есть инструмент, но запереть воздух в колесе нечем. Никакие затыкания ниппеля не помогут, воздух под большим давлением либо вытолкнет любые пробки, либо просочится мимо них через неплотный контакт, вопросом будет лишь то, насколько быстро это произойдёт. Да и сама установка пробки, даже если попытаться, должна как-то произойти так быстро, чтобы за это время воздух не покинул камеру.

После оценки нескольких путей решения задачи в голове появилась одна мысль показавшаяся здравой, которую я и постарался реализовать. Я сам неоднократно говорил, что у велосипедиста должен быть хоть какой-то нож, но так до сих пор ничего режущего в комплект вело-инструментов и не положил, поэтому вместо ножа пришлось воспользоваться плоской отвёрткой, которая была в моём мультитуле. Из комплекта для заклейки колёс была выбрана самая маленькая латка. Плоской отвёрткой я разрезал, а точнее, положив латку на бревно и продавливая её с силой гранью отвёртки, разорвал латку на четыре части. Затем тонкой крестообразной отвёрткой (могла бы быть спичка, проволочка, тонкая веточка) я затрамбовал кусочки латки в защитный пластиковый колпачок, который по прежнему лежал под рукой, с того момента как я его снял с ниппеля перед накачкой колеса. В конце, после того как кусочки резины были уложены, для создания гидрозатвора в колпачок была добавлена капля воды.

На колесо был надет насос, левая рука держала колесо и насос на ниппеле, правая качала. Когда колесо было хорошо накачано, даже сверх нужного давления, насос был резко снят, и ниппель, из которого стремительно начал вырываться воздух, был перекрыт пальцем левой руки. В правую руку был взят доработанный колпачок, который я поднёс к ниппелю и открыв отверстие ниппеля, из которого снова ринулся воздух, резко накинул колпачок на ниппель и крепко закрутил. Мне верилось с трудом, но воздух совсем перестал выходить, а сам колпачок плотно и крепко сидел на ниппеле. Я боялся, что либо у колпачка не хватит жёсткости материала и резиновая пробка при закручивании разломает колпачок изнутри, либо колпачок не будет хорошо держаться своими несколькими витками пластиковой резьбы за корпус ниппеля и давление в камере сорвёт колпачок, но мои опасения совершенно не сбылись.

Надо ли говорить, как осторожно я сел на велосипед и как неспешно ехал поначалу? И потом, всё больше и больше убеждаясь, что всё получилось и колесо работает как положено, достаточно быстро и совершенно спокойно доехал домой.

Пара мыслей в заключение. Среди набора ваших инструментов в комплекте велосипеда, самым ценным инструментом всегда является ваша голова. А пока вы решаете очередную сложную проблему, постарайтесь всё же не забывать об окружающем мире. Весеннее пение птиц, журчание воды разлившейся реки, даже в этой ситуации остались со мной:)

Андрей Синеок

embedder.livejournal.com

Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.

Как накачать колесо велосипеда насосом, какое давление должно быть в шинах, как часто необходимо прибегать к процедуре? Все эти вопросы волнуют заядлых велосипедистов.

Как определить уровень давления в шинах?

Существует распространенный «дедовский» способ, который позволяет оценить давление в колесах. Заключается он в надавливании на покрышку пальцами руки. Если резина практически не прогибается, в таком случае давление нормальное. Однако способ довольно неточный, ведь одни люди способны колоть руками орехи, а другие не смогут расплющить в пальцах даже кусок пластилина.

Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.

Почему важно поддерживать высокое давление в шинах?

Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.

Чем еще грозит езда на полуспущенных покрышках и нежелание разбираться, как накачивать колеса велосипеда? По причине недостаточного давления ухудшается амортизационная способность шин. Скоростная езда по неровностям, передвижение по участкам с пересеченной местностью – все это может привести образованию так называемых восьмерок на колесах, повреждению ободов.

До какого уровня должны быть накачаны колеса?

Необходимое давление в шинах двухколесного средства передвижения во многом зависит от характера дорожного покрытия, по которому происходит передвижение:

  1. Как накачивать колеса велосипеда для комфортных поездок по ровному твердому покрытию? В данном случае необходимо создавать в шинах более высокое давление порядка 3,5 атмосфер. Недостаточная накачка колес приведет к увеличению площади соприкосновения колес с дорогой и соответственно снижению скорости езды.
  2. Как накачать колесо велосипеда при подготовке транспортного средства к езде по грунту? Здесь стоит устанавливать давление в шинах, которое несколько превышает минимальное и составляет около 2,6 атмосфер. Более мягкие колеса будут гасить вибрации при контакте с неровностями. Помимо прочего, увеличение площади контакта с дорогой повысит сцепление при спусках и резких поворотах.

Приступаем к накачке колес

Накачивание велосипедных шин происходит в такой последовательности:

  • Высвободив ниппель шины, нужно полностью выпустить воздух из колеса.
  • К ниппелю присоединяется насос, колесо накачивается до нужного уровня.
  • В ходе работы насос время от времени отсоединяется для проверки давления манометром.
  • В конце насос убирается в сторону, на ниппель накручивается защитный колпачок.

Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.

Главное - не забывать подсчитывать количество качков до достижения необходимого уровня давления. В последующем это избавит от лишних хлопот и сохранит немало усилий.

Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное - подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.

Как часто следует подкачивать велосипедные шины?

Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев. Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности. Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.

В случае превышения нормы давления в шине последняя может лопнуть или взорваться. Поэтому стоит регулярно производить проверку состояния колес при помощи манометра. Для горного велосипеда – несколько раз в неделю, для шоссейной модели – после каждой поездки.

Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.

fb.ru

Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.

Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?

Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.

Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

afs.by

Какой ниппель на велосипеде. Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

В этом году Джон Б. Данлоп решил исправить причину, по которой его сын не получал наслаждения от катания на велосипеде. На тот момент колеса были изготовлены из дерева, и он решил надеть на них прародитель всех шин, которые используются сейчас.

Велосипедный ниппель

С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

В современном понимании ниппель – трубка соединительного типа, которая используется для временного или постоянного соединения трубопровода с камерой. Стоит отметить, что гайки особой формы, используемые для соединения спиц в велосипедном ободе, также стали называть ниппелем.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.

Популярным вариантом исполнения считается Presta. Он меньше автомобильного и при этом более хрупкий. При этом использовать автомобильный насос не получиться, но можно приобрести переходник.

Принцип работы

Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.

Разновидности нипелей

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

Теперь подробнее об особенностях каждого типа:

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.

Ремонт ниппеля своими руками

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Конструкция ниппеля неразборная, составные части редко можно найти в продаже по отдельности. В рассматриваемом случае важно, чтобы колпачок был целым, так как на него воздействует большое давление.

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой труб

veloed.ru

Как накачать камеру Presta с помощью велонасоса Ragley Rude Pump

Ранее я уже анонсировал, что мне пришлось потратиться по мелочам в связи с подготовкой к первому серьезному в моей жизни велопоходу. Так получилось, что вместо камеры с обычным автомобильным ниппелем я взял камеру с французским ниппелем Presta. Естественно, под этот ниппель пришлось брать не обычный насос, а велосипедный. Выбор пал на Ragley Rude Pump, который, как я понял, шел и под Shrader, и под Presta. В общем, запись о том, как накачать камеру Presta с помощью велонасоса Ragley Rude Pump.

Как накачать камеру presta

Когда со всем этим добром пришел домой и попытался накачать камеру, то ощутил себя обезьяной. Не мог никак сообразить, как присоединить ниппель к этому насосу. Крышку головки, на которой написано Presta/Schrader, как будто припаяли, она никак не отвинчивалась, поэтому у меня начали возникать сомнения, что в магазине мне не доложили переходник под преста.

Логика мне подсказывала, что если на насосе написано Presta, то он должен идти под преста. И логика меня не подвела! Но сначала были плоскогубцы, с помощью которых, приложив немалую силу, я дал ход крышке головки и открутил ее.

Дальше все просто. Необходимо достать резинку с пластмассовым наконечником и поставить наоборот резинку под узкий диаметр. Закручиваем обратно крышку, вставляем подготовленный ниппель Presta, который хорошо фиксируется насосом, и накачиваем. При этом не забываем, как правильно накачивать камеры со спортивным ниппелем. Все, дело сделано.

Работа насоса Ragley Rude Pump оставила исключительно положительные впечатления. Хотя в его названии присутствует слово «грубый» («rude»), этот насос являет собой очень приятную игрушку. Он маленький, имеет достаточно необыкновенный дизайн, при накачивании очень удобно лежит в руке.

Мягкая резиновая рукоятка насоса очень приятна на ощупь, что дает возможность с легкостью обхватить ее во время накачивания. Производитель декларирует, что с помощью насоса колесо можно дойти до 180 psi. Качать можно двумя пальцами - и это без каких-либо особенных усилий. Сейчас только вспоминаю те дни, когда после накачивания колеса пропадало желание выходить на покатуху.

Итог: за эти деньги Ragley Rude Pump является отличным насосом, который должен обязательно присутствовать в ремнаборе каждого велосипедиста. Одним словом, must have.

Тарас Пасичник, только для dnipro.bike