Покрышки из цельной резины для велосипеда. Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины? Подвижные или нет

Шины из полиуретановых эластомеров

Д-р техн. наук С.А. Любартович,
канд. хим. наук Л.А. Шуманов, канд. техн. наук И.В. Веселое, НИИШП, ООО НПП «Полиуретан»

Шины представляют собой наиболее распространенный и сложный тип эластичных изделий технического назначения, являясь важной и ответственной деталью автомобилей, самолетов, военной и сельскохозяйственной техники, велосипедов, мотоциклов, и других. транспортных средств. Объемы производства шин в РФ последние 10 лет неуклонно возрастают до 8-10% в год. В настоящее время в РФ производится около 42 млн. шин в год (без учета массивных и других не пневматических шин).

Шина является наукоемким конструктивно сложным изделием, так как к ней предъявляется широкий комплекс противоречивых технических требований: механическая прочность, конструктивная жесткость в сочетании с хорошей амортизирующей способностью, высокая скорость качения и небольшие теплообразования, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость в сочетании с хорошим сцеплением и небольшим тормозным путем и др. Реализация приемлемого компромисса свойств шины требует усложнения конструкции и использование сложных ресурсоемких технологий.

В этой связи полиуретановые эластомеры, обладающие уникальным комплексом технических и технологических свойств (недостижимым в традиционных резинах) побудили шинников, в частности НИИШП, к постановке работ по созданию и внедрению полиуретановых шин сразу после зарождения в середине XX века сырьевой базы полиуретанов.

Внедрения началось с массивных шин, где высокие упруго-прочностные свойства в сочетании с высокой эластичностью и износостойкостью полиуретана позволили повысить грузоподъемность до 3-6 раз и срок службы до 10 раз по сравнению с резиновой шиной аналогичного размера. Уменьшение допустимого диаметра и ширины колеса при использовании полиуретановой шины позволяет повысить маневренность напольного транспорта, а более низкое сопротивление качению способствует уменьшению частоты перезарядки аккумуляторных батарей элекроприводного транспорта и увеличению массы грузов, перевозимых на ручных тележках.

НИИШП совместно с ООО НПП «Полиуретан» разработали широкий ассортимент массивных шин из полиуретановых эластомеров на основе простых и сложных полиэфиров с твердостью от 55 до 95 усл. ед. по Шору А для безрельсового и рельсового транспорта, в том числе катки для эскалаторов метрополитена, стабилизирующие колеса дискового типа для монорельсового подвижного состава, массивные шины для катальных горок, шины для внутризаводского транспорта, погрузчиков и тележек различного назначения, инвалидных кресел-колясок, ролики, катки и асфальтоходные башмаки для гусеничной техники и др.

Самонесущие шины (в том числе «туннельные», «подушечные» или типа «эластик») - отличаются от обычной массивной шины наличием в полиуретановом массиве между протекторной и посадочной частями закрытых окружных полостей или равномерно распределенных по окружности опорных ребер или открытых полостей с осевой, окружной и/или радиальной направленностью. Указанные опорные ребра или выемки могут иметь различную конфигурацию, например иметь вид сквозных цилиндрических, конических, клиновидных или иных отверстий, образовывать сетку перегородок, радиальные или эвольвентно расположенные ребра.

К последним относится, например, полиуретановое запасное колесо фирмы Юнироял. Запасное колесо имеет массу в 3-4 раза меньшую, чем обычная шина, и занимает меньшее пространство в багажнике автомобиля, при этом имеет пробег до 4800 км при скорости до 125 км/час.

Специалисты американского исследовательского центра Мишлен ведут работы по созданию самонесущей полиуретановой шины, совмещенной с диском, так называемые колеса Twel (Tire + Wheel, шина + диск). В этих шинах роль амортизирующего элемента выполняет не воздух, а эластичные полиуретановые спицы, связывающие протектор и диск. По мнению разработчиков, главное преимущество таких шин - возможность независимого изменения их радиальной и боковой жесткости.

К самонесущим шинам можно отнести шины с так называемой «туннельной подушкой», имеющие «V» - образный профиль. Нами разработаны шины туннельного типа для ведущих и несущих колес инвалидных кресел-колясок 37-533, 37-540 и 47-110, которые полностью отвечают требованиям заказчиков: не требуют подкачки воздухом, имеют хорошие амортизационные свойства, не оставляют следов на полу, имеют низкое сопротивление качению, высокую износостойкость и привлекательную окраску.

Эластичные полиуретановые вставки и заполнители используются в безопасных проколостойких шинах. Эластичные вставки в виде полиуретановых самонесущих опорных колец используются в безопасных легковых колесах типа PAX, разработанных фирмой Мишлен совместно с химической фирмой DOW при участии фирм Гудьир и Пирелли. В шинах PAX при проколах и полной потере давления полиуретановая вставка позволяет сохранить водителю контроль над автомобилем и проехать до 200 км при скорости 80 км/час. Полиуретановое опорное кольцо самонесущей конструкции имеет массу в 2 раза меньшую, чем резиновое опорное кольцо аналогичной шины. В шинах, работающих при относительно небольших скоростях, вместо воздуха с успехом пользуются низкомодульные полиуретановые заполнители типа Тайерфил либо вспененные полиуретаны. Смесь исходных компонентов заполнителя закачивается в полость шины через вентиль под давлением, соответствующим рабочему давлению воздуха в шине.

Шины атмосферного давления имеют конфигурацию, близкую к пневматической шине, но работают при нулевом избыточном давлении. Нами были опробованы полиуретановые шины атмосферного давления для ведущих колес инвалидных кресел колясок 37-533, сельхозшины 5.00-10 и шины 34-286 для детского велосипеда «Спарите -ЗМ». В шине 34-286 для обеспечения плотной и надежной посадки
на обод использовалась конструкция замкнутого профиля с разъемным основанием.

Полиуретановые пневматические шины - это уникальное, без преувеличения, самое сложное изделие из полиуретанового эластомера. Над ее созданием мы работали около 30 лет, теоретически обосновав, экспериментально отработав и испытав десятки конструктивных и рецептурно-технологических вариантов.

Работы начались с литой бескордной шины из одного, а затем из двух полиуретановых эластомеров с различными физико-механическими свойствами. Не достигнув требуемого результата, мы начали прорабатывать различные варианты армирования брекера шин в окружном и диагональном направлениях, а затем и каркаса в радиальном направлении. В результате этой работы были созданы пневматические полиуретановые легковые и сельскохозяйственные шины радиальной конструкции, которые успешно прошли стендовые лабораторно-дорожные (лабораторно-полевые) и эксплуатационные испытания.

Аналогичные работы велись и за рубежом, в частности фирмой ЛИМ Холдинг СА, Люксембург, (бывшая фирма Полиэр), владельцами акций которой являются Даймлер-Бенц АГ, г. Штутгарт. ФРГ, Б.Ф. Гудрич, Акрон, США. В 2001 г. появилась информация, что один из мировых лидеров шинного производства фирма Гудьир, совместно с Америтайер Корп. приступили к разработке полиуретановых автомобильных шин, которые они рассматривают как возможную перспективную альтернативу существующим шинам.

Технологическая концепция изготовления полиуретановых пневматических шин принципиально отличается от традиционной концепции шинного производства и базирующуюся на следующих принципах:
- производство шин концентрируется в сравнительно небольших по мощности (до 100 тыс. шин в год) машинных комплексах на модульной основе с полным технологическим циклом изготовления шин, которые обладают высокой мобильностью с позиций изменения конструкции шины и изменения производственной программы;
- формирование резино-кордной структуры шины из деталей кольцевой конфигурации путем агрегирования (приформовывания или последовательного наложения) эластичных и армирующих деталей шины на жестком секторном тороидальном дорне;
- использование для изготовления эластичных элементов шины прецизионных методов жидкого реакционного формования в жесткой вакуумируемой формующей оснастке;
- армирование каркаса и брекера шин методами автоматизированной машинной намотки одиночной кордной нити (или прядей нитей) без образования зон окружного стыка с дефектами кордной структуры (нахлесты, разряжения, складки);
- использование на основных стадиях производства шин прямых технологических потоков (без промежуточных складов) с компактным расположением оборудования и минимальной протяженностью транспортных систем.
Учитывая, что данная технология базируется на процессах намотки и литья, ее можно условно назвать намоточно-литьевой технологией .
Благодаря намоточно-литьевой технологии, обеспечивающей получение прецизионных шин-близнецов с хорошими показателями геометрической и силовой неоднородности и уникальному комплексу физико-механических свойств, полиуретановые легковые шины обладают следующими преимуществами (по сравнению с современными пневматическими шинами и традиционной технологией):
. снижение массы шины на 15-20% и сопротивления качению до 30%, что предопределяет снижение потребления горючего при эксплуатации автомобиля до 5-8 %;
. повышение износостойкости на 30-50% и однородности шин, что способствует увеличению их ресурса при эксплуатации;
. улучшение комфортабельности езды на автомобиле, повышение скоростных характеристик и безопасности шин;
. широкая цветовая гамма шин, что позволяет подбирать цвет шин
под цвет кузова, повышая уровень дизайна автомобиля;
. снижение энергоемкости производства в 2-3 раза и его трудоемкости в 1.5-2.0 раза;
. сокращение в 2-3 раза производственных площадей, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, существенное уменьшение номенклатуры оборудования и его металлоемкости;
. исключение промежуточных складов шинных заготовок и деталей;
. повышение маневренности шинного производства, возможность гибко реагировать на изменения потребительского спроса рынка;
. малоотходность технологии, возможность повторного применения в шинном производстве используемого эластомера;
. снижение негативных экологических последствий производства и эксплуатации шин (сокращение вредных воздушных выбросов автомобилей и шинных предприятий, исключение сточных вод, уменьшение засорения почвы и др.).

Сельскохозяйственные полиуретановые шины 240/70-508Р успешно прошли стендовые, лабораторно-полевые и эксплуатационные испытания. Эти испытания показали, что полиуретановые шины, обладая на 20% меньшей массой, чем традиционный аналог, имеют больший в 1,7 раза ресурс работоспособности, оцениваемый при обкатке на барабане с клицами, при этом олигомерные шины обладают лучшими сцепными свойствами (на сухом и мокром покрытии) и показателями устойчивости и управляемости.

Основные технические решения по пневматическим шинам, материалам, технологии и оборудованию нами экспериментально проверены на более чем 1000 шин и запатентованы . Для промышленной реализации производства пневматических шин из полиуретанового сырья требуется стратегический инвестор.

В процессе контакта велосипеда с поверхностью весомую роль играет именно велосипедная резина. От правильно подобранной покрышки зависит то, насколько будет качественным и контролируемым поведение велосипеда на трассе. Именно поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание не только на их ширину и рисунок протектора, но и на такие характеристики, как давление и сопротивление проколам.

В последнее время все больше растет популярность бескамерных покрышек, которые появились на рынке сравнительно недавно.

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Этот вопрос, наверно, хотя бы раз всплывал в сознании любого катальца, занятого заменой/заклейкой камеры, после очередного прокола. Вообще, если колетесь регулярно, то советую почитать мою статью про , там этот вопрос практически решен.

Как здорово было бы — можно ездить хоть по гвоздям и стеклам. Вспоминаются детские трехколесные велики — ведь ездили же на шинах из сплошной резины, зачем же нужны эти камеры.

Основных претензий к шинам из сплошной резины три: большой вес, сопротивление качению и отсутствие должной амортизации, кроме того, такая покрышка будет плохо держаться на ободе и может соскочить с него про возникновении сильной боковой нагрузки. Сочетание этих факторов делает такую шину абсолютно неприменимой в реальной жизни.

В наше время производится немало обычных пневматических велопокрышек с очень серьезной защитой от проколов, возьмите, например, тот же швальбовский марафон, на котором путешественники ездят кругосветки. Смысла в возврате к шинам из цельного куска резины, казалось бы, нет.

Хорошо забытое старое

Тем не менее, эта идея не дает покоя некоторым производителям, например, корейскому Tannus Tyres. В основе их разработки лежит полимер под названием Aither, который, по их словам, позволяет покрышке из сплошной резины иметь ходовые качества, почти что не уступающие обычной пневматической шине.

Во-первых, вес сплошной шины размером 23мм находится во вменяемых пределах — 380 грамм. Весьма неплохо, защищенная от проколов пневматическая покрышка такого размера вряд ли будет весить сильно меньше, с учетом камеры и ободной ленты.

Во-вторых, шина из хитрого полимера всего на 8 процентов катит хуже своего пневматического аналога (согласно измерениям производителя).

В-третьих, с амортизацией вроде бы тоже всё хорошо: есть две версии, имеющие упругость, эквивалентную 90 и 110 PSI на пневматиках. Наверно, полимер весьма «нежный», потому что производитель заявляет ресурс всего около 15 тысяч километров, хотя казалось бы, цельный кусок резины должен ходить чуть ли не вечно.

За покрышки просят вполне приемлемые деньги — 99 фунтов за пару в британском представительстве компании Tannus Tyres, по крайней мере, цена сопоставима с парой Марафонов.

Пока что выпускается только версия 23мм на 28 дюймов — целевая аудитория этих шин весьма широка: хипстеры на фикседах, велокурьеры, путешественники и ситибайкеры. Короче, все, кто ездит по асфальту, и может смириться с чуть большим весом и чуть худшей катимостью ради беззаботной в плане проколов езды.

Есть некоторые сомнения в устойчивости резины к боковым нагрузкам, не совсем понятно, как она удерживается в поворотах и не прокручивается при торможении. Но производитель рекомендует свои покрышки в первую очередь владельцам фикседов, а там-то как раз с боковыми нагрузками всё в порядке — вспомните про торможение скидами.

На мой взгляд, начинание более чем интересное, давно пора ломать шаблоны и выводить на рынок новые/забытые идеи. Что скажете, имеют право на жизнь покрышки из цельной резины, в современном исполнении?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сцепление с дорогой - та важная и необходимая характеристика велосипеда, которая делает ваше катание более комфортным и надёжным.
Предлагаем Вам ознакомиться с широким ассортиментом велопокрышек разного типа и под разные условия! Велопокрышки имеют большое значение для безопасности поездок на велосипеде, а также их комфортности. Их выбор - приоритетный вопрос для профессиональных велосипедистов и любителей неспешной городской езды. От качества и особенностей резины зависит то, насколько надёжно будет защищено колесо байка. Особое внимание следует уделять тому, что вид велопокрышек зависит от времени года. Разумеется, разный он и для каждого из типов велосипедов. Итак, для того, чтобы купить велопокрышки безошибочно, стоит разобраться с их типами.

Как правильно выбрать покрышки на велосипед

Между собой велосипедные покрышки разнятся по плотности и качеству резины, величине, а также рисунку на протекторе (поверхность покрышки). Выбирая подходящую модель, следует обратить внимание на вид езды, предпочитаемые маршруты и погодные условия. Так, велопокрышки бывают следующих типов: - Шипованные. Представляют собой покрышки с протектором, на котором расположены специальные шипы определённого размера. Предназначены для езды по участкам с большим количеством грязи, так как сбивают её с колеса.
- Гравийные. Специальные шины, предназначенные для горных велосипедов. Их поверхность обеспечивает плотное сцепление с гравием и позволяет проходить по грязевым участкам.
- Зимние. Отличается уплотнённым протектором, обеспечивающим сцепление со льдом, снегом и грязью. Если вы планируете “покатушки” в зимний период, купить покрышки на велосипед зимнего типа - необходимость!
- Слики. Для таких шин характерно отсутствие протектора. Модель характеризуется наличием водоотводных каналов и предназначена для поездок по асфальту и гоночным трекам. Подходят для спортивных велосипедов, развивающих высокую скорость.
- Полуслики. Для них характерно присутствие протектора только по краям велопокрышки. Надежно защищают колесо и камеру велосипеда, подходят для длительных поездок и путешествий. Езда возможна по грунтовым дорогам и по бездорожью, но только при хороших погодных условиях.
Важно понимать, что приобретение покрышек актуально как после их износа, так и для запаса.

Где приобрести качественные покрышки

Если вам необходимо купить покрышку на велосипед, модели брендовых производителей собраны в каталоге интернет-магазина “ВашВелосипед”. Почему стоит заказать резину у нас? Покупка в магазине характеризуется такими преимуществами:

Широкий ассортимент. Свыше 600 моделей перечисленных выше типов, от производителей вроде Continental, Maxxis, Kenda и других.
- Лояльная цена. Непосредственное сотрудничество с производителями позволяет нам формировать лояльное ценообразование.
- Приём и обработка заявок в сжатые сроки, с последующей оперативной доставкой.
- Грамотные онлайн-консультанты, которые помогут в выборе.
- Возможность покупки резины на велосипед со скидкой.
Сотрудничество с интернет-магазином “ВашВелосипед” - перспектива приобретения качественной, не убиваемой, так сказать, резины, способной долгое время защищать байк.

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты , которая защищает камеру. Но более прогрессиный метод - это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей. Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  1. Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  2. Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге , поэтому проколоть их довольно трудно.
  3. В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол , и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  4. Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется , минимален.

    Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.

  5. Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда . Даже если велосипед .
  6. Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше . Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.

Виды бескамерных шин

Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

Покрышки стандарта UST

История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.


Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

  • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
  • для колес с UST не подходят стандартные спицы , поэтому возникают трудности с ремонтом;
  • продукция известных фирм-производителей дорогая.

Технология BST

Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

  • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
  • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
  • для бескамерок BST применяются стандартные спицы , доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.



Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса . Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

Герметики для бескамерных покрышек

Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.


В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.



Это средство помогает только при больших повреждениях , например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

Нужно знать! Такой герметик может постепенно выходить через маленькие трещины, присутствующие на колесах, по каплям он скапливается снаружи покрышки, собирая грязь.

В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

Из места прорыва быстро выходят воздушные потоки с частицами герметика, их оболочка не справляется с напряжением и лопается. Свободные молекулы моментально создают на шине заплатку, ничем не отличающуюся от остальной поверхности. Такая реакция вызвана процессом вулканизации сырой резины – каучука.


Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине , в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

Интересно! В силиконовом герметике содержаться частицы кремния, однако он почти пропал из магазинов из-за создания улучшенных аналогов с латексом.

Период использования герметика ограничен , поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.


Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.