Уникальные и необычные горнолыжные подъемники мира


В последние десятилетия горнолыжные подъемники становились все быстрее, все удобнее и могли вмещать все больше и больше людей. Самый первый в мире горнолыжный подъемник был пущен в далеком 1908 году в немецком Шварцвальде. Он представлял собой пародию на нынешние. Лыжник должен был специальными щипцами держаться за трос, при этом ехал он не на лыжах, а на специальных санях. В привычном нам виде горнолыжный подъемник появился лишь в 1934 году.

За более чем 100 лет технологическая сторона этого транспортного средства значительно улучшилась.

Такие компании, как Doppelmayr, строят подъемники, способные переносить огромные тяжести, парящие очень высоко над землей и не требующие столько опор, как раньше. Один из них, построенный для Олимпиады в Сочи, может перевозить как автомобили, так и людей. Некоторые курорты придумали совершенно неожиданные вещи с подъемниками.

Revolving Lifts / Вращающиеся (револьверные) подъемники

Вращающиеся подъемники вращаются по мере подъема по склону, а пассажиры получают полную 360-градусную панораму, не вращая при этом головой. Два вращающихся лифта в Швейцарии - Rotair и Stuckli Rondo - имеют круглые каюты.

Titlis Rotair, Энгельберг - Швейцария \ Titlis Rotair, Engelberg - Switzerland

Фото: TVB Engelberg / Swiss-image.ch.

Titlis Rotair в Энгельберге - первая вращающаяся канатка в мире. Кабина совершает полный оборот за 5 минут, во время подъема от средней станции до вершины горы (3020 м). Новые кабины были смонтированы зимой 2014-15.


Stuckli Rondo , еще один пионер среди вращающихся подъемников, построен компанией Doppelmayr и имеет 18 восьмиместных кают.


Он поднимает пассажиров примерно за шесть минут от крошечной швейцарской деревни на высоте 800 метров над уровнем моря до Мостельберга (Mostelberg) на высоте 1200 метров.

Романтические кабины

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Cuddle Cabin \ ФОТО: Горнолыжный курорт Гштаад

Ряд курортов вовремя увидели возможность использования кабины подъемника для романтических встреч. Подъемник, который обслуживает самую высокую вершину Баварского леса в Германии, имеет специальную "Cuddle Cabin" с тонированными стеклами и кожаными сиденьями.


Хотя в салоне официально помещаются шесть человек, обычно этой кабинкой для четырехминутного подъема пользуются парочки.

В Гштааде пары могут арендовать кабину подъемника, украшенную цветами и украшениями, в день своей свадьбы. Сама брачная церемония проводится в горном ресторане на верхней станции.

Двухэтажный подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: двухэтажный канатный подъемник \ ФОТО: Парадиски

Более десяти лет назад два из крупнейших в мире горнолыжных курортов - Ле-Арк и Ла-Плань во Франции - были соединены между собой Вануаз-Экспрессом (Vanoise Express). Каждое двухэтажное купе способно выдержать 200 пассажиров, перемещаясь почти на 1000 вертикальных футов над дном долины.


Сегодня Vanoise Express является самой крупной инженерной достопримечательностью в своем роде.

В 10-летний юбилей кабину покрасили в стиле авангард, а также по кабелю между двумя кабинами прошелся канатоходец.

Частный фуникулер

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Частный фуникулярный лифт \ ФОТО: Tschuggen Grand Hotel


Один из самых крутых горнолыжных подъемников в мире - это частный фуникулер. Такой подъемник соединяет замечательный Tschuggen Grand Hotel в Арозе (Швейцария) с местными горнолыжными склонами, расположенными примерно в полумиле от отеля.

Гости отеля пользуются электронным ключом, который вызывает двухкабинный мини-поезд на нижнюю или верхнюю станции. Крыша каждой кабины открывается, как спортивный автомобиль. Картина - а`ля Джеймс Бонд.

Зимой 2014 года Tschuggen Grand открыла еще один подъемник, соединивший склоны курорта с курортами его более крупного соседа - Ленцерхайде, создав огромный лыжный регион в 225 км.

Кресельный подъемник Porsche

ФОТО: Кресельная канатная дорога Porsche

Высокоскоростные комфортные кресельные подъемники с подогреваемыми кожаными сиденьями стали обычным делом в Альпах. В 2012 году ведущий швейцарский курорт Лаакс решил выделиться из "толпы" и заказал знаменитому автомобильному концерну Porsche дизайн кресельной канатной дороги.

Результатом стала креселка, которая не только выглядит очень круто, но и имеет «кресло для хорошего самочувствия». Его можно установить в «Панорамный режим», наклонив на 45 градусов в сторону и получив великолепный обзор. Подъемник также супер-экологичен - сиденья обогреваются солнечной энергией.

Открытый подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: открытый подъемник \ ФОТО: Ледник Дахштайн

В 2013 году появились несколько открытых вагонов в Австрии и Швейцарии, включая впечатляющий новый подъемник на леднике Дахштайн в Австрии, предлагающем круглогодичное катание.

На верхней и нижней станциях были построены специальные платформы для доступа тех, кто хочет кататься на открытом воздухе, на крышу, поскольку она находится высоко над землей.

Подъемник - Сауна

Вы когда-нибудь ездили на гору в битком набитой кабине подъемника с мыслью: «Здесь как в сауне!» На финском курорте Юлляс в Лапландии умные финны превратили кабину подъемника в настоящую сауну с деревянной обшивкой. Здесь можно попариться на высоте 718 м над уровнем моря, кабина вмещает до 3 человек.

Люксовые кабины \ Luxury Gondola - Yabuli, China


В 2009 самый большой китайский горнолыжный курорт Yabuli запустил подъемник с VIP-кабинами, с отделкой полированным деревом, с кожаными сиденьями, мини-баром, подсветкой салона и стереосистемой BOSE.

Кабина БМВ \ BMW Gondola Cabin - Hochzillertal, Austria

Горнолыжная зона Хохциллерталь в австрийском Тироле превратила одну из кабин подъемника в интерьер лимузина BMW 7-й серии. В кабине - коричневые кожаные сиденья имеют функции массажа и обогрева, мультимедийная система и, пожалуй, самое главное - держатель для шампанского. Проезд в каюте BMW составляет 25 евро на человека для гостей, проживающих в аффилированных отелях, или 75 евро на всех остальных. В эту сумму включен ски-пасс и обед.

Подъемники со стеклянным полом \ Glass-Floored Gondolas - Kitzbühel, Whistler, and Taipei

Подъемники в Китцбюэле, Уистлере и Тайбэе имеют кабины со стеклянными полами, которые чередуются с обычными, непрозрачными. На самой высокой точке Китцбюэля кабина подъемника 3-S-Bahn достигает высоты 400 м выше дна долины. В Уистлере эта высота больше на 436 м. Но никого не пугает высота! В 2010 году, когда на подъемнике Maokong Gondola в Taipei (Гонконг) появились 30 кабин со стеклопакетами в полу, количество пассажиров удвоилось! Этот фуникулер Maokong соединяет южный пригород Muzha Тайбэя и горную область Maokong.

Теперь посмотрим на отдельные необычные экземпляры.

Skyway Monte Bianco, Курмайор - Италия


Подъемник Мон-Блан Скайвей, построенный в 2015 году над Курмайором, заменил старую канатную дорогу. Новый трехступенчатый подъемник построен в основном из стали и стекла, с вращающимися сферическими стеклянными кабинами, предлагающими лыжникам панорамный вид.

В Pointe Helbronner (3452 м) путешественников ждет круглая терраса диаметром 14 метров, с которой открывается 360-градусная панорама на пик Монблан (4810 м), на Зуб Великана и Белую Долину.

Рока Джек, Портильо - Чили \ Roca Jack, Portillo - Chile

Четыре знаменитых чилийских подъемника Va et Vient («Come and Go») доставляют туристов на крутые склоны, предрасположенные к лавинам. После лавины просто выкапываются провода, прессуются обломки, и подъемник снова готов к работе.


Самый большой - Roca Jack - представляет собой пятиместный бугель или гигантскую швабру на пятерых, которая движется со скоростью 17 миль в час! Курорт Портильо в Чили известен своим внетрассовым катанием, а также тем, что продает в день только 450 скипассов - столько гостевых мест есть на курорте.

Гальцигбан, Санкт-Антон - Австрия \ Galzigbahn, St Anton - Austria

Гальцигбан. Фотография: Doppelmayr.

Подъемник Funitel Galzigbahn в Санкт-Антоне немного похож на колесо обозрения. Вы входите в одну из 28 кабин на первом этаже, а затем колесо проворачивается и вы оказываетесь наверху. Здание подъемника освещается ночью и больше походит на художественную галерею авангарда, чем на станцию фуникулера.

Гондола, Гульмарг - Индия \ Gulmarg - India


Гульмарг - небольшой изолированный холм-поселок в северо-индийском штате Джамму и Кашмир на западной оконечности Гималаев и в 35 милях от Сринагара, столицы штата. Этот район находится вблизи спорной пакистано-индийской границы, поэтому там постоянное присутствие военных.

Гульмарг известен своим подъемником, который на момент установки, в 2005 году, был самым высоким в мире. Он поднимал лыжников на высоту почти 4000 м и предлагал более 2200 м вертикального спуска, с видами на пик К2.

Peak2Peak, Уистлер - Канада \ Peak2Peak, Whistler - Canada

Peak2Peak. Фотография: Doppelmayr.

Кабины подъемника, соединяющего горы Уистлера и Блэккомба в Британской Колумбии, проходят почти две мили без поддержки кабеля .


Две из них имеют стеклянное дно, через которое открывается захватывающий вид с высоты 436 м на дно долины.

Кресельный подъемник Hirafu, Нисеко - Япония \ Hirafu Peak Chair-Lift, Niseko - Japan

Несмотря на повальную модернизацию, в мире существует довольно много одиночных кресельных подъемников. Большинство из них в Японии, Восточной Европе и Германии. Один из самых старых - подъемник в японском Нисеко, не имеющий штанги безопасности и никакой поддержки.

Катание на лыжах на самом северном острове Японии Хоккайдо отличается от всего, что вы когда-либо испытывали. Там катаются на лыжах через бамбуковые стенды, едят лапшу и суши в горных ресторанах и купаются после катания на лыжах. Курорт является одним из самых снежных в мире. Средний сезонный уровень снега - 15,11 метра. Кажется, что снегопады зимой идут ежедневно. Японцы в основном катаются по трассам, оставляя нетронутым бездонный пухляк.

Эгюий дю Миди, Шамони - Франция \ l’Aiguille du Midi, Chamonix - France


Auguille du Midi

Канатная дорога из двух очередей в Шамони, построенная в 1955 году, на протяжении 20 лет считалась самой высокой в мире. До сих она - на первом месте по перепаду высот между нижней (1035 метров) и верхней (3842 метра) станцией подъёма.


Высоту более 2800 метров кабина преодолевает за 20 минут. 20-минутная поездка на двух канатках включает подъем крутизной 80 градусов. В конце вам открываются виды из Франции в Италию и Швейцарию.


С верхней станции начинаются внетрассовые спуски, в том числе знаменитая Валле Бланш - Белая Долина. К началу этого спуска необходимо спуститься пешком по острому скальному гребню.