Как правильно отрегулировать ободные тормоза. Признаки настроенных тормозов. Механические дисковые тормоза.

1) Регулировка тормозных ручек


Ослабьте винт крепления колодки, колодка должна быть отцентрована относительно линии на ободе колеса (если таковая имеется), но при этом не задевала за покрышку (слишком высоко) или площадь тормознойповерхности колодки была, ниже обода (слишком низко). Считается, что колодки должны быть установлены чуть на конус, т.е. перед колодки должен прилегать первым. Делается это для того что бы грязь или песок как бы счищались передом колодки и не вступали в процесс торможения неким абразивом между ободом и колодкой, (этот маленький нюанс позволить продлить срок службы вашего обода). Добиться такого положения колодок можно следующим образом при затяжке подложить под заднюю часть колодки тонкую шайбу. Тут самое главное без фанатизма, чем больше не значит лучше.

Некоторые производители имеют рычаги с подвижным шкивом для изменения тяги и могут использоваться в закрытом помещении на внедорожном или внедорожном оборудовании. Диски являются общими для всех систем, в том смысле, что для механических или гидравлических зажимов нет никаких особенностей.

Плоскогубцы не все одинаковы, потому что мы имеем различие между ними с одиночными поршнями и двойными поршневыми штоками. Чтобы понять это, просто взгляните на принцип работы. Внутри плоскогубцев имеется пара прокладок, которые удерживаются весной весной. Прокладки прижимаются к поверхности диска одним или двумя цилиндрами, называемыми поршнями.

  1. Центровка
















4. Острота торможения.

Эффективность торможения регулируем настройкой натяжения троса на тормозной ручке. Самое главное, что бы вращение колеса было свободным, и колодки не притормаживали «ход». Передней тормоз должен быть «мягче», чем задний т.к.во-первых, основная часть веса распределена на заднее колесо, а во-вторых, если вы «перетормозите» передним тормозом (актуально в нештатных ситуациях, когда торможение происходит рефлекторно), то совершите увлекательный полет через руль вашего велосипеда.

В случае одношпиндельных плоскогубцев имеется только один мобильный, снаружи, который приводится в действие тормозным тросом, нажимая на площадку на диске. Естественный изгиб самого диска заставит его работать против другого пэда, который на внутренней стороне, который закреплен, то есть не контролируется натяжением троса тормоза.

Двойные поршневые зажимы, расположенные напротив друг друга, имеют оба упорных цилиндра, приводимых в действие тормозным кабелем, как и во всех гидравлических системах. Какая из двух систем лучше? На практическом уровне нет очевидного превосходства, потому что, никогда не забывайте, что сила торможения всегда обусловлена ​​поверхностью резины на земле. Нет необходимости иметь растение с неравномерной мощностью, а затем не использовать его, потому что при первом зажиме вы заканчиваете свои ноги в воздухе.

Небольшая заметка по поводу торможения. Очень странно, что даже регулярно катающие велосипедисты не знают, как правильно тормозить. Когда я слышу, как кто-то советует начинающему ослабить передний тормоз или просто не пользоваться им, потому что можно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.

Основа активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Друзья, если кто не знал или сомневался, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это касается двухколесной техники. У нас, в отличии от автомобилей, очень малая площадь контакта колеса с дорогой, и чтобы быстро остановиться, недостаточно силы тормоза.

Но это просто чувство, продиктованное также собственным путем торможения, и моя всегда предпочтительная сладость в действии. Таким образом, торможение в самом первом движении рычага менее круто в пользу модульности. Ну, просто с теорией, и мы обрабатываем инструменты.

После закрепления диска на ступице и рычагов на рулевом колесе мы можем установить зажим на шасси; Зажим с уже вставленными прокладками. Лучшие системы всегда включают два поставляемых с тормозами. На фотографиях мы видим различия; В первом случае суппорт крепится с помощью двух шестигранных винтов непосредственно к сиденьям на вилочной оболочке.

При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

Это система, которая мне не нравится, потому что можно центрирование захвата только на горизонтальной плоскости опоры, воспользовавшись пазов цанги, которые имеют овальную форму, чтобы позволить некоторым боковому скольжению. Обработка сидений должна быть абсолютно точной, в противном случае вы захотите попробовать, но зажим не будет центрировать его, вызывая раздражающий сдвигающий шум, который так раздражает многих велосипедистов. Два вопроса; Во-первых, эта система обычно применяется на более дешевых велосипедах, поэтому механическая обработка, как всегда, на дешевых велосипедах никогда не превосходит.

Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний , при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

Многие высококачественные велосипеды управляют подобной системой, и здесь проблема заключается не в том, что обработка является точной. Существует специальный инструмент для исправления мест и обеспечения их совершенства, и, очевидно, в соответствии с этой проблемой почти нет механика.

Теперь мы не видим систему крепления со специальным кронштейном. Мы начинаем с атак с вагонами и вилками, которые, как вы видите, сильно отличаются от тех, которые были показаны выше. Зажим не следует привинчивать непосредственно к прорезям, а с вставкой из профилированного кронштейна. Ниже мы видим зажим, еще не установленный на раме, но с его кронштейном на сиденье; Рядом с другим кронштейном разной формы. Важно: они имеют направление монтажа, выделенное стрелкой, выгравированной выше.

Приучите себя к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад . Тренируйте экстренную остановку и спуск с горы. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. В особых случаях приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди.

В правильном изображении вы можете оценить вогнутую и выпуклую систему шайб для точной регулировки центровки. Как его запустить, мы увидим это ниже. Стрелки указывают резьбовые отверстия, через которые крепится крепежные гаечные ключи к шасси. На этом этапе не важно, чтобы они были полностью центрированы, так как теперь мы можем только надеть плоскогубцы на место, слегка затянув, просто регулируя руку, чтобы позволить вращению колеса. Если это будет ограничено, и это будет, не волнуйтесь, мы подумаем об этом позже.

Сначала подключаем кабель, фиксируя его до точки фиксации, которая всегда устанавливается на рычаг. Механизм прост, по крайней мере, в принципе работы, потому что на самом деле в зажиме имеется множество мелких деталей. Шнур тормоза, натянутый тормозным рычагом, «подтягивает» рычаг на зажиме, который управляет нажатием поршня, а затем подушкой, против диска. Стрелки хотят графически выделить это движение.

Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться . Замечу, что умение пользоваться обоими тормозами крайне важно не только спортсменам на гонках, но и самым обычным катальцам на велодорожках.

Как только мы убедились, что потянув за рычаг все функции, а не кабель слишком медленно, давайте сосредоточим зажим так, чтобы колодки были идеально параллельны профилю диска. Это не означает равноудаление с диска, и это не обязательно должно быть одинаковым: точно выровнено. Регулировка расстояния будет выполняться после центрирования зажима.

Эта процедура похожа на процедуру гидравлических плоскогубцев с некоторой разницей. Потому что в гидравлической системе жидкость под давлением удерживает прокладки. Здесь, однако, если система является однопоршневой, фиксируется подушка, ее поршень, и для этого требуется еще один шаг.

Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина или просто мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное решение за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и поехать дальше, вместо весьма тяжелых последствий.

Первая операция - немного ослабить крепежные гайки, чтобы зажим свободно перемещался. Давайте тогда переместим наше внимание на внутреннюю часть суппорта, где мы найдем ручку или отвертку. Этот регистр управляет перемещением фиксированного поршня, который не приводится в действие кабелем; мы видели это выше, давайте повторим: в однопоршневых мобильных системах кабель управляет только одним поршнем. Изгиб также будет изгибать это немного с диска, который будет идти против внутренней площадки, той, которая связана с фиксированным поршнем.

Единственное исключение, когда я советую ослаблять передний тормоз, касается маленьких детей и очень старых людей. У этой категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, чтобы справиться с управлением торможением. С очень большой вероятностью они кувыркнутся через руль, если придется экстренно останавливаться.

Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа или слева. Традиционно так сложилось, что в странах с правосторонним движением передний тормоз располагается слева, а там, где движение левосторонне — наоборот. Я, как начавший во взрослой жизни кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что основной тормоз у меня под правой рукой.

Мы по-прежнему; мы завинчиваем регистр, пока он не будет отправлен на тормозную колодку на тормозной диск. Прикручивание приближается, отрываясь, мы уходим. Твердый зажим и, удерживая хорошо натянутый рычаг рычага, мы должны затянуть две ослабленные пружины крепления, ранее ослабленные. Это тормозное усилие, которое идеально выравнивает зажим, который будет использовать профиль диска в качестве эталона. Стрелки на изображении ниже указывают на то, что два ключа затянуты.

Теперь, когда у нас есть идеально сосредоточенный захват, мы можем посвятить себя установлению расстояния. Это не должно быть одинаковым между внешними и внутренними колодками в однопоршневых тормозах, как то, что делает в качестве фотографической модели.

Мне это кажется весьма логичным: у правши в правой руке более тонкая моторика, и дозировать тормозное усилие на ручке удобнее ею. На самом деле это лишь дело привычки, если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то скорее всего это ему и удобнее.

Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты поняли, насколько важно научиться правильно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.

Более точное расстояние учитывает соотношение между расстоянием между двумя таблетками до диска, которое должно быть больше снаружи, тем, которое управляется кабелем. Но чтобы получить эту точность, вам нужно иметь толщину; обычно используемый инструмент для мотоциклов, используется для измерения расстояний благодаря набору лезвий, откалиброванных по значениям данных, что необходимо, например, если вы хотите отрегулировать зазор клапанов. Это стоит очень мало, занимает еще несколько секунд, но позволяет вам приспосабливаться к невозможным.