Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. "Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) Физкультурное занятие на степах в детском саду

Инструктор по плаванию: Репина В.И.

Открытое физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Страна здоровья»

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки;

Способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора;

Создавать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (смелости, выдержки);

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы, коврики гимнастические, сундучок, цветок, музыка(на степ - платформе, игра, релакс).

Ход занятия

Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются)

Вольно!

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

«Страною здоровья»зовётся она.

В стране огромной этой, цветок здоровья есть!

Кто найдёт цветок волшебный,

И понюхает его, станет самый:

Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!

Ну то же, в путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Инструктор: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Инструктор: Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Но не будем терять время зря

Отправляемся в путь друзья!

Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!

Ходьба обычная друг за другом

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)

Посмотрите, вот бревно!

Данным – давно нас ждет оно

Руки в стороны мы отведем,

Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)

Мы в пещеру проползем,

Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

Сейчас быстро мы пойдём, (быстры шагом)

Затем к бегу перейдём.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты. (бег в среднем темпе)

Дружно весело бежали,

И опять теперь шагаем!

Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)

Инструктор: Ребята посмотрите, перед нами указатели:

«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберете?

Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.

Инструктор: К коврикам гимнастическим вы подходите и по одному себе займите. (Дети садятся на гимнастические коврики)

Что – то бы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

(упражнения на растяжку «стретчинг»)

Вот теперь мы готовы продолжить путь,

Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,

Будем весело шагать координацию движения развивать.

Степ - аэробика

под песню Барбарики «Доброта, банана мама »

Комплекс упражнений (дозировка 4-6 раз)

    Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

    Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.

    Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

    Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

    Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

    Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз.

    Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.

    Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

    Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе.

    Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе.

    Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги.

Подвижная игра: «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

Инструктор: Все мы дружно танцевали,

Очень весело играли, и немножечко устали.

Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть.(дети ложатся на гимнастические коврики)

Релакс (под классическую музыку)

Инструктор: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!

Вот и под дошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.

Открыть сундучок в котором лежит цветок.

Дети нюхают его!

Инструктор: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы справились со всеми испытаниями. И теперь пора прощаться, до свидания. Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на лево, на выход, шагом марш!

Дети выходят из спортивного зала.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.

Задачи:

Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование : Парашют, степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.

Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием парашюта.

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.

Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)

Подвижная игра: «Карусель».

Вводная часть:

1.Ходьба перед степ-досками; дозировка-4 раза

2.Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.

ОРУ на степах-досках:

«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

  1. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (4раза.)

2.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево. (4 раза.)

3.Поочередно нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки в стороны;2- и. п.; 3 –с левой ноги; 4 – и.п.(4раза.)

  1. «Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).

5.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо – влево; 2 – и.п.(4раза).

6.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п.(4раза).

7.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, руки при этом развести в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и.п.(4раза).

8.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и.п. (по 4раза).

  1. Ходьба перед степом (4раза).

10.Ходьба на степе (4 раза)

11.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.

Релаксация «У озера». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МБДОУ №72

Населённый пункт: город Красноярск

Наименование материала: конспект занятия

Тема: Физкультурное занятие с использованием степ-платформы"Морское путешествие"

Описание:

В настоящее время детские сады посещает много дети с ослабленным здоровьем. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых современных здоровьесберегающих технологий. Занятия со степ-платформой формируют правильную осанку, укрепляет и развивает сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную систему. А так же занятия со степ-платформой повышает интерес детей к физической культуре и очень нравится детям.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4819

Опубликовано 19.11.2016

Текстовая часть публикации

«Физкультурное занятие с использованием нестандартного

спортивного оборудования (степ-платформа)».

«Морское путешествие» (подготовительная группа).

Цель:
создание условий для физического развития и привития интереса к физкультурным занятиям дошкольников с использованием нестандартного спортивного оборудования (степ-платформа).
Задачи:
- упражнять в разных видах ходьбы и бега; - закреплять умение подлезать под ворота прямо; прыгать на двух ногах через препятствие; перешагивании через препятствие;
-
обучить работе на с-п; правильно выполнять основные шаги; согласовывать движения рук и ног; - развивать координацию движений в упражнениях на с-п; гибкость и подвижность суставов; ловкость, силу, быстроту, выносливость; чувство ритма; - формировать устойчивое равновесие; координировать движения на уменьшенной площади опоры; интерес к новому оборудованию; правильную осанку; - воспитывать волевые качества, взоимопомощь.
Вид занятия:
учебно-тренировочное.
Место проведения:
спортивный зал.
Форма детей:
футболки, шорты, спортивная обувь.
Оборудование:
степ-платформы (по количеству детей), мячи 20см (по количеству детей), дуги 40см (2шт), гимнастических палки (по количеству детей), теннисные мячи (20-25шт), конусы (3шт).
Оформление и атрибуты:
зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и тд), маршрутная карта, значки путешественника (по количеству детей).

Ход занятия

Темп

Дози

ровка

Методические указания

Вводная часть
Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну.  Ходьба в колонне по одному.  Ходьба на носочках, руки вверх.  Ходьба на пяточках, руки за спиной.  Бег обычный.  Бег со сменой направления.  Бег «змейкой» между конусами.  Бег «врассыпную» между с-п.  Ходьба.  Ходьба «крабик», ногами вперед и с опорой на ладони.  Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Чайки». Средн ий 5мин Обратить внимание форму, осанку, четкость выполнения команд. Следить за дистанцией, руками друг друга не толкать, четко выполнять команду. Руки согнуты в локтях. Следить, чтобы дети, оббегая степы, не задевали их. Команда: построение в одну шеренгу с нахождением своего места. Вдох носом, руки вверх через сторону, имитируя крылья. Длинный выдох через рот, опустить руки вниз.
Основная часть

«Танец с кокосами»
: ОРУ с использованием степ- платформы и мяча.
«Показать кокос»

И.П.
– основная стойка, руки с мячом у груди. 1-правой ногой задеть «носочком» с-п, руки вытянуть вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже с левой ноги.
«Хвастаться кокосом»

И.П.
– основная стойка, мячик Средн ий 20ми н 8раз С-п стоят в шахматном порядке на середине зала. Напомнить основные технические правила работы стопы на с-п. Проучить движения под счет и соединить под музыку. Спину держать прямо, голова прямо. При поворотах корпуса,
впереди, руки слегка согнуты в локтях. 1-правая нога поднимается на степ, поворот корпуса в правую сторону; 2- тоже с левой ноги и поворотом корпуса в левую сторону; 3-4- вернуться в и. п.
«Помыть кокос»

И.П.
– стоя перед степом, ноги на ширине плеч, мячик у груди. 1-2- наклон вниз, мячик поставить на с-п; 3-4-прокатить мяч в правый и левый край степа; 1-2-вернуться в и.п; 3-4 пауза.
«Расколоть кокос»

И.П.
– стоя сбоку к степу, ноги основная стойка, руки впереди. 1-шаг боком правой ногой на степ; 2-левое колено согнуть и поднять ногой, мячиком задеть колено; 3-4 вернуться в и.п. Перейти через с-п на другую сторону. Тоже с левой ноги.
«Уронить кокос»

И.П
.- основная стойка перед степом, мячик у груди. 1-шаг правой ногой на степ в сторону; 2-шаг левой ногой на степ в сторону (ноги врозь); 3-отбить мяч от пола; 4- поймать, не наклоняясь; 1-правая нога спускается со степа; 2-правая нога со степа; 3-4- пауза.
«Прыжок с кокосом»

И.П
. – стоя ноги врозь, с-п между ног, руки вверх. 1-2-запрыгнуть на степ, ноги вместе, мячик к груди; 3-4-шаги на месте; 1-2- и.п; 3-4-повертеть ягодицами.
Основные виды движений:

«Полоса препятствий»
1. Подлезание под дуги (стоят на 4 с-п) на коленях и предплечий. 2. Ходьба «змейкой» между с-п (3 стоят в ряд). Средн ий 4раз 6раз 8раз 6раз 6раз 2-3 раза стопы стоят на с-п параллельно друг другу и не поворачивать. При спуске со с-п, пятки ставить на пол. Ноги слегка согнуты в коленях. Перед упражнением сделать шаг в сторону и поменять подход к с-п. Колено при подъеме должно быть 90градусов. Выполнять удар мяча прямо вниз, не теряя мяча. Перед упражнением перенести левую ногу через с-п и поменять подход. Спина прямая. Прыжок выполнять с осторожностью. Фронтально. Соблюдать дистанцию.
3. Перешагивание через гимнастические палки (положены на 4 с-п), высоко поднимая колени, руки на поясе. 4. Прыжок на двух ногах через с-п (3 стоят в ряд), руки свободно помогают.
Подвижная игра: «Медузы»
Дети по команде бегают между с-п (коралловые рифы) врассыпную под быструю музыку. Инструктор смотрит в бинокль, по команде «медузы!», дети встают на с-п, прячась на «коралловых рифах». С каждым разом убирается несколько степов и задача усложняется. Дети должны помогать, спасать своих товарищей и устоять на с-п. Быстр ый 3раза Следить, чтобы дети не толкали руками друг друга при беге, обегали степы, не спотыкались.
Заключительная часть

Малоподвижная игра: «Рыбаки»
С-п («лодки») расставляются на середине зала по кругу, в руках гимнастические палки («удочки»). По команде «раз, два, три рыбку лови» инструктор высыпает теннисные мячи («рыбки») в круг. Дети подтягивают мячи гимнастической палкой. Побеждает тот, кто поймает больше «рыбок». Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Вручение значков «Самый лучший путешественник!». Медл енны й 5мин 1раз Дети со степов не должны сходить. Палкой не задевать друг друга.

Коршунова Светлана Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №11 " Чебурашка"
Населённый пункт: г. Моршанск, Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного занятия "Веселая степ - аэробика"
Дата публикации: 19.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика»

Цель : Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-

аэробику.

Задачи :

Образовательная:

- продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие :

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и

эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать

морально

качества:

выдержку,

внимание,

сосредоточенность,

настойчивость

достижении

положительных

результатов;

Оборудование : степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2

ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет;

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы :

Наглядные:показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры, эстафеты.

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в

использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке,

разучивание игры, с использованием степов.

Cодержание НОД

Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ-аэробику хочу вас пригласить.

В зал входит клоун Клепа.

Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа.

Я, ребята, заболел.

Настроение пропало

И здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь,

Как болезнь мне превозмочь?

Инструктор:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Инструктор:

Ребята, поможем Клепе вернуть

Настроение и поправить здоровье?

Дети отвечают: поможем.

Инструктор:

А как нам это сделать?

Дети:мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.

Инструктор:

Ну-ка Клепа не зевай

И за нами повторяй!

Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

Инструктор:

Все собрались? Все здоровы?

Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

«Ровняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

2.Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках руки за голову

4.Ходьба змейкой между степ-платформами,руки на пояс

6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

9.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в 2 колонны способом расхождения.

ОРУ на степах.

Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Комплекс степ –аэробики.

1.«Марш на месте».

(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем

шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать

осанку (6-8 р.)

3.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на

поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево.(6-8р.)

4.Поочередноенашагивание

вытянуть

вперед;2- и. п.; 3 –руки в стороны; 4 – и.п.(6-8р.)

5. «Махи попеременно назад».

И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2-

правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-

шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же

выполнить с правой ноги (6-8р).

6.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон

туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).

7.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад правой – левой

ногой со степа вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р).

8.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –

поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 -

выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).

9.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 –

поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).

10.И. п.-сидя на степе,руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1-

поднять ноги в «угол»; 2-И.п.(6-8р).

11.И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со

сменой ног (8*2)

12.Дыхательное

упражнение:

–поворот

вернуться в и. п.) то же влево.

Основные виды движений:

Инструктор:

Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят

степы в 2 ряда).

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2

колонны).

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав

мяч следующему.

Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать

следующему.

Бег змейкой между степами с мячом в руках,мяч передав следующему.

Бег с мячом в руках по дорожке из степов.

Передача мяча над головой,стоя на степе.

Подведение итогов.

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой

дружок (звучит музыка).

Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно

загораем,

поднимаем.

напрягаем,

постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох,

Инструктор:

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По

окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-

платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Игра проводится 3-4 раза.

Релаксация «Цветы и дождь»

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с

поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное

напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала

опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи

расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь

стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг

закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в

обратном порядке).

Инструктор:

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

Подведение итогов занятия.

оборудование

использовали

занятии? Ответы детей.

Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Инструктор:

Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя

Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы

прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для

вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их

детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Инструктор:

Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

Ход занятия

Подготовительная часть

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба с разным положением рук;

· на носках;

· на пятках;

· спиной вперёд;

· пятки вместе, носки врозь;

· "раки на тропинке", "сороконожка";

Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

· игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

· прыжок в высоту с разбега до бубна;

· подскоки;

· боковой галоп;

· бег через середину зала;

· бег по диагонали.

Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

Основная часть занятия

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте - 8 р.

2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

13. Дыхательное упражнение.

1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

Подвижная игра «Разноцветный мячик»

Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Релаксация в сухом бассейне

1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

1- Носки ног потянуть от себя

2- Носки ног потянуть на себя - 8 раз.

3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

2-И.п. (5 раз. темп медленный)

Дыхательная гимнастика.

1. Руки через стороны, вверх, вдох.

2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Занятие с использованием степ – платформ.

Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен, мячи, резиновые кольца по количеству детей, магнитофон,

Ход занятия

Подготовительная часть

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба с разным положением рук;

· на носках;

· на пятках;

· спиной вперёд;

· пятки вместе, носки врозь;

· "раки на тропинке", "сороконожка";

Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

· игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

· прыжок в высоту с разбега до бубна;

· подскоки;

· боковой галоп;

· бег через середину зала;

· бег по диагонали.

Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны.

Основная часть занятия

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте - 8 р.

2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

7. Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев. Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

13. Дыхательное упражнение.

ОВД

1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

Подвижная игра «Разноцветный мячик»

Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

Движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело, пальцы и растирают точки перед и за

Ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Заключительная часть.

Релаксация в сухом бассейне

1. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабится. – 1 мин.

2. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, открыть глаза,

1- Носки ног потянуть от себя

2- Носки ног потянуть на себя - 8 раз.

3. И.П. – лежа на спине, руки под голову

1- Поднять правую ногу вверх, тянуть носок от себя

2- И.п.;

3- Поднять левую ногу вверх, тянуть носок от себя

4- И.п.; (6 раз. темп медленный)

4. И.П. – лежа на спине, руки под голов;

1- Поднять две ноги вверх тянуть носок от себя;

2-И.п. (5 раз. темп медленный)

Дыхательная гимнастика.

1. Руки через стороны, вверх, вдох.

2. Руки через стороны выдох, со звуком ш….