Уход за скоростным велосипедом. Уход за велосипедом – залог безопасной езды

{ ArticleToC: enabled=yes }

Если выполнять правила ухода за велосипедом, он прослужит, не доставив хлопот, долго.

Уход за велосипедом несложный, но нужно его превратить в привычку: очищать байк от пыли и грязи. Смазка смешивается с грязью, попавшей в цепь, что приводит к порче звездочек и самой цепи. Поэтому, нужно проводить уход правильно: мыть байк после прогулок в непогоду. Даже, если за окном солнце, то мыть байк нужно в месяц не реже 2 раз. Для совершающих поездки по пересеченной местности, процедура эта должна проводиться чаще.

Можно помыть байк на берегу водоема, тогда в доме не будет грязи, но могут выписать штраф. Правильнее, делать это во дворе или возле гаража. Потребуется вода, ветошь, ведро или емкость. Помыв с одной стороны, его переворачивают, а процедуру повторяют для второй стороны. В труднодоступные места, которые вымыть сложно, льют воду, чтобы грязь могла размокнуть. Так она или вымоется сама, или ее легче удалить. Если транспортное средство попало под дождь, желательно раму вымыть снизу. Для очистки цепи требуется вода и цепемойка. После «душа» байк насухо вытирают чистой тряпкой, чтобы не было разводов.

Минус такого ухода за велосипедом в продолжительной сушке, а еще и смазать нужно. Делать это нецелесообразно, пока не пройдет пару часов, и байк не высохнет. Как не хорош такой уход за велосипедом, но чаще моется он дома. Если это частный дом – проблем никаких: поставьте в укромном месте, где он высохнет, не мешая никому.

В городской квартире уход за велосипедом сложнее: водой сильно не польешь, да и место выбрать нелегко. Разве что, в коридоре, где лежит плитка или линолеум: аккуратно, сильно «не поливая», и сразу насухо вытирая байк, это возможно. Можно, сняв колеса, помыть байк в ванной, но там не очистишь тщательно цепь и звездочки. Их, как и грязь в труднодоступных местах, моют при помощи средств для мытья посуды.

Места, куда нежелательно попадание воды, моют, соблюдая осторожность. Чтобы уберечь от попадания воды подшипники втулок, их протирают влажной тряпкой. Для защиты от коррозии, следят, чтобы не попадала влага внутрь рамы, где высыхает она долго.

Цепь мыть нужно основательно: в масле, после катания, собирается много грязи, поэтому без мыльного раствора не обойтись: намылив деталь и потерев, смывают пену тепло водой или холодной из душа. После высыхания, на нее требуется наносить смазку.

Приспособления для ухода за велосипедом

Для облегчения ухода за велосипедом, понадобится мочалка (даже старая), ткань хлопчатобумажная, зубная или другая щетка с пластиковой щетиной, автошампунь или моющее для посуды, ершик, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест.

Уход за велосипедом: как проводится сухая чистка

Многие велосипедисты согласны с тем, что байк мыть вредно, поскольку в негерметичные узлы воде легче попасть (в подшипники). Но, уход за этим узлом возможен без воды. Если на байке вы попали под дождь, то уход за велосипедом иной: вначале дать грязи подсохнуть, после чего, придется снять большие ее куски, пока она подсохли не до конца, иначе оторвать сложно ее, застрявшую между вращающимися деталями. Затем сверху байк почистить ершиком. Зубную щетку используют для очистки мелких элементов. Щетка Зубная пригодится для чистки цепи. При уходе за велосипедом не используйте острые предметы типа ножа и отвертки, чтобы не содрать защитную краску, предохраняющую от коррозии. Грязь размягчить поможет небольшое количество жидкости (мокрая тряпка). Подойдут щетки и для плановой чистки. Использовать для ухода за велосипедом можно малярную кисть и специальные жидкости, продающиеся в магазинах.

Когда требуется мыть байк

Если перед совершением прогулки вы поглядываете в окно, то байк не попадет под дождь, поэтому уход за велосипедом упростится — чистить байк не придется часто. Достаточно в сезон помыть его 2-3 раза. Удалять пыль разрешается влажной тряпкой. Цепь же требует регулярного осмотра и смазки, поскольку загрязнения приводят к скорейшему износу цепи, а заодно, и звездочек. После дождя чистить желательно сразу по приходу домой, пока не засохла грязь.

Уход за велосипедом времени займет при этом больше, но, если не следить за ним, в негодность он придет за год эксплуатации. Особого внимания требует цепь. Не нужно ее снимать. Просто помойте мыльной теплой водой, тщательно удалив пену.

Чтобы не ржавели детали, сушить их нужно несколько часов естественным образом, после чего, нужно детали обязательно смазать. Если для ухода пользуются сухой чисткой, то необходимо, наоборот, дождаться пока грязь подсохнет, после чего удалить ее щеткой. Если любите проехать по снегу, его щеткой удаляют сразу, чтобы в подшипники не просочилась влага. Чтобы избежать перепада температур, мыть рекомендуется байк после того, как он прогреется или же для мыться использовать холодную воду. Тогда обработку разрешается проводить после катания сразу.

Уход за велосипедом: как правильно смазывать байк

Смазка байка проводиться должна своевременно. Чаще она требуется для цепи и проводится при помощи шприца. «Просит» ее цепь, если появляются при езде поскрипывания, потрескивания. Но, лучше не дожидаться этого. Правильно — цепь смазывать всегда после дождя и еженедельно.

Последовательность смазывания цепи:

  • Набрав в шприц масло, его капают по капле на каждое звено.
  • После этого прокручивают педали несколько раз, чтобы распределить равномерно по звеньям смазку.
  • Спустя 10 минут, удаляют остатки, а цепь протирают сухой тряпкой.

Еще способ: перевернув велосипед, и медленно вращая педали, масло капаем из шприца на движущуюся цепь (1 мл, чтобы смазать тщательно). Снаружи смазку удаляем, чтобы она не смешалась с пылью.

Без чего нельзя выезжать

Уход за велосипедом предполагает его осмотр перед каждой поездкой: проверяют шины, не спустили ли они. Если они спустили, требуется камеру заклеить или заменить новой. Если используете старую, проверьте, не остались ли в шинах шип или гвоздь.

Что нужно для ремонта камеры

Не обойтись без клея, куска наждачки, резиновой латки. Сняв колесо и освободив камеру, ее опускают в воду, налитую в ванную, чтобы определить место прокола по идущим пузырькам. Ручкой, отметив прокол, просушивают камеру и зачищают наждачной бумагой, чтобы латка лучше держалась. На это место нанесите клей и наложите латку, сверху придавив тяжелым предметом. Время высыхания указывается на клее или, если он в комплекте с латками, на упаковке. Когда клей высохнет, колесо собирается в порядке, обратном разборке.

Если же прокол заметили в пути, а латок нет, придется доехать до ближайшей авто – вулканизации или, если путешествуете не в одиночку, обратитесь за помощью к велосипедистам. В эксплуатации нет разницы между новой и заклеенной камерой.

Помимо шин, уход за велосипедом требует проверки надежности крепления колес перед прогулкой. Может оно открутиться в дороге, о чем сообщит характерный стук (впечатление, что едешь на спущенной камере).

Дальше: проверьте тормоза, подняв колесо заднее, и нажав на ручку тормоза. Колесо при исправном тормозе, немедленно останавливается. Колодки, в варианте ободных тормозов, обязаны находиться параллельно, а зазор между ободом и ими не может быть больше 3 мм и меньше 1 мм.

Таким же образом проверяется и тормоз передний. Если установлены тормоза дисковые, то величина зазора составляет 0,5 мм.

Последняя деталь, подлежащая проверке перед выездом, — руль. Относительно рамы, он стоять должен ровно, не болтаясь, т.е. закреплен надежно. Если он перекосился, выровняйте, открутив, а затем, закрутив болты.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

2537 0

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет - переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Гарантия на велосипедную раму может достигать 10 лет (как у велосипедов Stern), а на другие детали (обвес) от 1 до 2 лет. Отложить ремонт на долгое время поможет правильный уход за велосипедом.

Новичкам стоит сразу приучить себя к ежедневному осмотру велосипеда. Кому-то такой подход покажется излишним, но современный велосипед - это сложная система, где многие узлы требуют к себе особенного внимания. Профессиональные байки вроде Motion CS Team комплектуются воздушными вилками, регулятором отскока и 30-ти скоростными трансмиссиями. Проверяя состояние техники после каждого катания и перед выходом на трассу, можно не только продлить эксплуатацию велосипеда, но и уберечь себя от травм и ушибов.

Начать осмотр нужно с шин. Они должны быть накачаны оптимально под конкретную поверхность. Велосипедные шины для поездок по городу (City ladies или Cruise) лучше накачать до 4-х атмосфер.

У трюковых байках серии Stern Air шины накачивают до 2-3 атмосфер при катании на земляных трамплинах. Любые потертости, посторонние предметы в протекторе, повреждения - все это повод задуматься о смене резины.

Раз в неделю стоит проверить колеса: нет ли сломанных спиц, не образовалась ли «восьмерка». Проще всего оценить состояние колеса так: поднять велосипед над землей (спереди или сзади), крутануть колесо и посмотреть на тормозную колодку. Если колесо вибрирует, то его нужно нести в ремонт или заменить.

Велосипедная цепь удивительно быстро может выходить из строя. Ведь у нее есть свой ресурс пробега, и если прогулочный городской велосипед может использовать редко и долго наматывать километраж, то спортивный байк или модель для активного катания легко выйдут за гарантированный ресурс велоцепи в 1,5 - 2 тысячи км. Цепь в наибольшей степени подвержена влиянию грязи, реагентов и соли (если ездить в зимнее время).

Чистить велоцепь нужно в несколько этапов:

  • перехватить сухой тряпкой и прокрутить цепь сквозь нее;
  • масленку приставить к цепным ячейкам и крутить педали назад, постепенно выливая масло по длине цепи;
  • сделать 15-20 оборотов в другую сторону для равномерного растекания масла;
  • удалить излишки масла тряпкой.

«Звездочки» трансмиссии чистятся примерно также, только еще потребуется спица или специальная жесткая щетка для выскабливания слипшейся со смазкой грязи, намотавшейся травы и забившегося песка.

Независимо от типа тормозов на велосипеде (ободные, дисковые, ручные) нужно всегда следить за состоянием колодок и удалять загрязнения из тормозной системы. Тормозные колодки должны прижимать обод всей поверхностью. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать тормоза.

После и перед поездкой нужно проверить затянутость всех болтов и винтов. При этом движущиеся части велосипеда должны иметь свободный и ровный ход.

Длительное хранение велосипеда подразумевает не только смазку маслом, но и обертывание деталей промасленной ветошью. Консервационную смазку лучше не использовать — ее трудно удалить. А если не удалять, то к ней будет липнуть грязь. Смазывать нужно те элементы байка, которым прописано это в инструкции.

Основная задача владельца — держать велосипед чистым во время хранения. Мыть велосипед рекомендуется дважды в месяц при сухой погоде и после каждой велопрогулки во время дождя.

Велосипед моют сначала с одной стороны, потом с другой. Можно поставить байк на подножку, а можно положить плашмя. В труднодоступные места льют воду - так грязь размокает и ее проще удалить. Потом велосипед нужно поставить на руль и сиденье и вымыть раму снизу.

Цепь сначала протирают мокрой тряпкой, а потом вытирают насухо. Сухой хлопчатобумажной тканью стоит пройтись по всем деталям, чтобы не осталось разводов и пятен.

В городской квартире велосипед вымыть сложнее, чем на природе или в деревне, но все-таки возможно. Лучше это делать на полу, покрытом линолеумом, или подстелить резиновый коврик (такие часто кладут в ванную). Если снять колеса, то можно помыть велосипед по душем. После ополаскивания нужно взять ведро с водой, развести там моющее средство (жидкость для мытья посуды сгодится) и с помощью щеток и губок довести байк до зеркального блеска!

Поливать из душа велосипед нужно осторожно. Втулки колес лучше обойти стороной и просто протереть. Также нельзя, чтобы вода попадала внутрь рамы. Цепь можно промыть мыльным раствором.

Существует и сухая чистка велосипедов. Она намного безопасней для металлических деталей. Чистка по-сухому проводится так:

  • засохшую грязь удалить вручную и с помощью щеток;
  • сильно прилипшие комки размочить мокрой тряпкой и аккуратно снять;
  • протереть корпус и детали средством для чистки велосипедов.

Городские и горные велосипеды Stern и других брендов прослужат долго при соблюдении правил эксплуатации и ухода за велосипедом. Перед длительными походами и после зимы велосипед нужно всегда тщательно проверять. Сложные профессиональные модели стоит отнести на техосмотр в мастерскую, если своих знаний об устройстве современного байка недостаточно.

Многие велосипедисты имеют поговорку «Любишь кататься, умей и ухаживать за велосипедом». И это действительно так. Ведь прокатившись по загрязненной дороге, велосипед быстро выйдет из строя, придется делать замену многих деталей. Чтобы этого не происходило, велосипедистам необходимо регулярно ухаживать за своим велотранспортом, только в таком случае он прослужит долго, и работать будет качественно. Это, прежде всего, относится к тем велосипедам, которые предназначены для повседневной езды. За ними ухаживать нужно чаще и тщательнее, чем за теми, которые используются только по предназначению (горные, спортивные). В данной статье мы рассмотрим ряд манипуляций, которые продлят срок службы вашего велосипеда. Это должен знать каждый велосипедист.

Регулярный уход за велосипедом не создаст много проблем, и не отнимет много свободного времени. В первую очередь отметим приспособления, которые нам понадобятся во время чистки велосипеда. К ним можно отнести:

  • Плотная мочалка для мытья велосипеда, не обязательно использовать новую;
  • Любая сухая тряпка, подойдет как обычная, так и хлопчатобумажная;
  • Щеточка с прочной пластиковой щетиной (для труднодоступных мест можно использовать старую зубную щетку;
  • Любое средство для мытья (можно применить автошампунь).

Покупая данный вид транспорта, нужно в обязательном порядке позаботиться о средствах для ухода за велосипедом.

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Ухаживаем за звездами и тормозами

Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.

Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение. За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное. Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно. В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться. Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.

Обслуживание амортизационной вилки

Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.

Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.

Ежедневный уход за велосипедом

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в сущий кошмар, перед выездом необходимо тщательно осмотреть транспорт. Первое, что должно привлечь ваше внимание, это колеса, они должны быть хорошо накачены. Если только вчера вы ездили на велосипеде, а сегодня колесо уже спущено, значит этому есть причина. В этом случае может понадобиться замена камеры, если дырка небольшая можно ее заклеить. Для этого нужно снять камеру с колеса, плотно ее накачать и опустить в воду. В месте, где появились пузыри, ищем место прокола и слегка отмечаем его карандашом. После таких водных процедур камеру нужно высушить, на место прокола нанести клей и приклеить резиновую латку. Через 15 минут можно смело устанавливать колесо на велосипед и отправляться в путь.

Ко второму этапу относим проверку тормозов. Для этого необходимо несколько раз прокрутить поднятое колесо и резко нажать тормозную ручку. Если колесо остановилось, значит тормоза функционируют хорошо, если нет – нужно постараться устранить проблему. Стоит обратить внимание и на руль велосипеда. При ослаблении крепления он может находиться в перекошенном состоянии или болтаться. В этом случае нужно подтянуть болты крепления и руль примет нужное положение. Такая проверка не займет у вас много времени, но зато поездка окажется качественной и безопасной.

Мыть велосипед предпочтительно на улице или около водоема. В квартире это сделать гораздо сложнее, хотя у многих велосипедистов нет другого варианта. Есть места, которые нужно оградить от попадания воды. Например, втулки колес с подшипниками лучше всего протереть влажной тряпочкой. Вода, которая попала внутрь рамы, может стать последствием развития коррозии, что в результате приведет к непригодности велосипеда.

Если во время катания на велосипеде на него налипло большое количество грязи, не стоит еще счищать ножом или другими острыми предметами. Так вы можете повредить краску на велосипеде, а это, во-первых, испортит его внешний вид, а во вторых, станет причиной появления коррозии. Лучше намочить загрязненные места водой и немного подождать, грязь после этого можно удалить с помощью тряпки или губки. Если вы хотите что бы ваш вело байк радовал вас постоянно, полную чистку необходимо проводить хотя-бы 3-4 раза в сезон. После каждой поездки не ленитесь протереть пыль, это не займет у вас много времени, зато загрязнения не будут накапливаться. Если вы попали под дождь, не нужно ждать пока грязь засохнет, сделайте эстетическую чистку вовремя.

В данной статье собрана вся самая необходимая информация по уходу, которая пригодится каждому велосипедисту. Если нет возможности заниматься этими процедурами самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервиса, где вам смогут предоставить комплексную чистку и смазку вашего транспорта.