Как настроить тормоза на велосипеде ободные. Настройка дисковых тормозов на велосипеде: особенности процесса. Основные признаки неисправностей велосипедных тормозов.

Если ободные тормоза v-brake правильно настроить, то они будут работать не хуже, а некоторые модели даже лучше, чем дисковые тормоза! Конструктивные особенности тормозов v-brake позволяют настраивать колодки практически в любой плоскости, однако это невозможно на ободных тормозах клещевидного типа. Цена у ободных тормозов значительно меньше чем у дисковых, они весят меньше и настраивать их легче чем дисковые тормоза .

Если тормоза все еще не срабатывают достаточно быстро, ваш тормозной кабель, вероятно, слишком длинный или каким-то образом поврежден. Если вам удобно, вы можете слегка открутить винт установки длины кабеля, потянуть немного больше кабеля, чтобы сократить его, а затем повторить процесс. Кроме того, посетите свой местный магазин велосипедов и попросите о помощи!

Вот установочный винт для установки длины кабеля. Если вы отрегулируете этот винт, тщательно проверяйте его перед поездкой: если кабель скользит, у вас нет никаких тормозов. После того, как рычаг будет работать так, как вам нужно, завинтите контргайку, чтобы зафиксировать сборку на месте.

Установка тормозов v-brake

Менять колодки на новые следует, когда их тормозная поверхность сотрется до уровня канавок для стока грязи, то есть когда рабочая поверхность станет абсолютно плоской. А если колодки стерлись только с одной стороны, это значит, что они были установлены неправильно, и их тоже нужно будет заменить.

Первым делом ослабьте винт удерживающий тросик.

Устранение неисправностей дисковых тормозов

Убедитесь, что тормоза задействованы, когда вы тянете рычаги. Комбинация вилок должна выглядеть так же, как при запуске. Поднимите велосипед так, чтобы переднее колесо было с земли, а затем дайте ему хорошее вращение. Слушайте и смотрите, чтобы тормозные колодки не касались обода. Если это так, вам нужно повторить процесс и немного вкрутите регулировочную ручку.

Дайте колесу еще один поворот и потяните рычаг тормоза. Колесо должно быстро остановиться. Предполагая, что это так, дайте ему тест на верховую езду. Если он не работает, используйте другой тормоз для остановки, затем вернитесь к процессу и внесите корректировки.


Главное при установке обычной тормозной колодки - это надеть в правильной последовательности все шайбы и прокладки, из которых состоит их крепеж. Также обратите внимание, что некоторые модели колодок могут разделяться на левые и правые, это указывается на самих колодках, учтите это при установке.

Пожертвование быстро, легко и безопасно - просто используйте кнопку ниже. Большое спасибо за вашу щедрость и весело катайтесь! Дисковые тормоза уже давно являются предпочтительным тормозным дизайном для современных горных велосипедов, они набирают популярность для циклокросса, и они, наконец, доступны на дорожных велосипедах. Тормозное усилие прикладывается к диску, который крепится болтами непосредственно к ступице. Они обеспечивают большую тормозную мощность и лучшую производительность в плохую погоду, чем традиционные тормозные диски.

Заменить картриджные колодки еще проще. У них есть металлическая основа и менять надо только резиновую накладку. На таких колодках есть фиксирующий шплинт (не потеряйте его), его надо вытащить и выдвинуть резиновую накладку. Затем вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. При установке накладок обратите внимание на указатели правой и левой стороны.

Мы собираемся взглянуть на регулировку механических дисковых тормозов, чтобы вы могли получить максимальную производительность. Большинство механических дисковых тормозов имеют одну площадку, которая остается неподвижной, и одну подушку, которая перемещается, чтобы приложить давление к ротору.

Ротор на самом деле сгибается к неподвижной подушке, поэтому он сжимается между ними. Первое, что нужно настроить при настройке дисковых тормозов, - это положение самого суппорта. Есть два болта, которые держат суппорт на монтажном кронштейне. Ослабляя их, вы можете слегка сдвинуть суппорт из стороны в сторону.


После замены колодок, полностью закрутите регулировочный барабан на тормозной ручке и выкрутите его на один оборот. Сожмите пальцами рычаги тормоза, установите на место тросик и закрепите винтом. Расстояние от обода колеса до колодок должно быть 2 мм.

У ободных тормозов очень простой принцип работы - две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод . Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросиков и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его.

Когда тормозная консоль находится в положении покоя, вы хотите расположить суппорт так, чтобы подвижная подушка находилась как можно ближе к суппорту, без трения. Затем повторно затяните болты крепления суппорта, чередуя их, пока они не станут плотными. Вращайте колесо, чтобы убедиться, что в любой точке ротора нет трения.

Сожмите тормозной рычаг, чтобы проверить суппорт. Тормоз должен полностью включаться, прежде чем рычаг будет отведен на руле. Если вы можете полностью потянуть рычаг до руля или почувствовать себя слишком мягким, передвиньте неподвижную подушку еще ближе к ротору. Если вы не смогли получить движущуюся площадку как можно ближе к ротору, как вам хотелось бы, просто установив суппорт, вы можете переместить ее, повернув регулятор цилиндра против часовой стрелки. Это приведет к увеличению натяжения троса тормоза.

Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием "восьмерок" на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.

Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом.

В экстремальных ситуациях вы можете даже ослабить зажимной болт кабеля и потянуть больше кабеля. Это фактически приведет к тому, что тормозной рычаг будет слегка включен в положение покоя. Когда вы едете, тормозные колодки действительно изнашиваются и становятся тоньше. Когда сила торможения уменьшается, отрегулируйте подушки ближе к ротору. Обязательно следите за ними и при необходимости заменяйте. Если вы никогда не знаете о своей работе, проверяйте ее на профессиональном велосипеде.

Если вы берете свой горный велосипед на прогулку по местным тропам, упаковываете свой крейсер-байк для поездки на пляж или доставляете свой дорожный велосипед для семейного отдыха, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять ваш велосипед, где Ты хочешь идти. Удаление колеса с вашего велосипеда упростит установку в задней части вашего автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют, чтобы переднее колесо было снято, прежде чем вы сможете надеть велосипед в стойку. Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если вы получаете плоскую шину.

Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки (расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм.).



О том, как снять велосипедную шину и исправить вашу квартиру. Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровый стержень с рычагом для фиксации с одной стороны и гайкой на другом, а его функция позволяет вам снять колесо вашего велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снять колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу. Все, что вам нужно сделать, это потянуть рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Некоторые велосипедные хабы требуют больших осей, которые называются через оси. Эти оси также имеют рычаг кулачка с одной стороны полого стержня, а другая сторона ввинчена в вилку. Если у вас есть велосипедная стойка на верхней части вашего автомобиля, которая требует, чтобы вы сняли переднее колесо, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для вашей оси велосипеда!

  • Если у вас мягкие резиновые тормозные колодки, то при торможении они деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок располагался на 1 мм. ближе к ободу, чем задний. Для этогоперед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.



Как снять переднее колесо

Освободите тормоза: если ваш велосипед имеет тормоза с ободом или консольные тормоза, вам необходимо снять натяжение кабеля, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для тормозов обода должен быть рычаг около суппорта, который отпустит некоторое натяжение кабеля, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина скользила мимо них.

Когда вы меняете плоскую шину на обочине дороги или тропе, позволяя вашему велосипеду опираться на сиденье и рулевые стержни, вы получите более стабильную платформу для работы. Перевернув велосипед, вы делаете вещи немного легче и уменьшаете риск падения вашего велосипеда после удаления колеса. Если рычаг затянут, вы можете использовать рычаг шины, чтобы открыть его.

  • Если у вас тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу.



Затем посмотрите на рычаги тормоза. Сожмите и отпустите несколько раз тормозные ручки, рычаги должны сходиться и расходиться одинаково. Отрегулировать это можно винтами натяжения пружины, расположенными у основания рычага. Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

Для оси осей откройте рычаг в открытое положение и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы отсоединить ось и снять ее со ступицы. Поднимите колесо и вне вилки: убедитесь, что вы не выталкиваете свои суппорты, если у вас есть тормоза с ободом и будьте осторожны с роторами, если у вас есть дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

Направьте свое колесо обратно в вилку: если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не выжать суппорты при переустановке колеса. Если у вас есть дисковые тормоза, направляйте ротор между тормозными колодками. Затяните ось: если у вас есть быстросъемная ось, полностью установите колесо в отсева. Удостоверьтесь, что быстроразъемная ось находится на стороне без привода велосипеда, соответствующей колесу. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку на противоположной стороне и нажмите рычаг в закрытое положение.



Для того, чтобы снять колесо, тросик тормоза откручивать не нужно, достаточно просто высвободить его из зажима. Для этого сожмите рычаги тормоза руками и выньте жесткую часть рубашки тросика из гнезда.



Как самостоятельно выполнить регулировку тормозов, чтобы повысить их эффективность.

Если поршни не возвращаются обратно

Он должен чувствовать себя плотно, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас есть сквозная ось, выровняйте концентратор с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, какая сторона вилки резьбовая и нажмите ось в противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы ввернуть ось в вилку. После затяжки, нажмите рычаг в закрытое положение.

Переверните свой велосипед: если у вас есть консольные или ободные тормоза, убедитесь, что ваш тормозной кабель снова подключен или затянут правильно. Вращайте колесо: вращая колесо, вы убедитесь, что ваши тормозные колодки не протирают обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, это может быть криво в отсеках вилки. Откиньте свой велосипед назад, ослабьте свою ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.

Регулировка чаще всего требуется при заметном износе тормозных колодок или после их замены на новые.

Процедура эта не сложная и под силу каждому.

Инструменты

Нам потребуется плоская отвёртка (или небольшая крестовидная) и шестигранный ключ на 5 мм.

Полезный совет. Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не сжимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо. Тормозные колодки будут двигаться ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между подушками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжат, идеальным инструментом для отделения прокладок является инструмент для сепаратора пэдов. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вклиниться между двумя подушками и тщательно разделить их.

Конструкция механических ободных тормозов типа v-brake

Механические - это значит, что усилие передается с помощью троса, заключенного в оплётку.

Возможно, вы повредите подушки, если используете слишком много силы. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чист, чтобы он не загрязнял тормозные колодки. Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить прокладки.

Если ваш велосипед выкрикивает громкий вопль, когда вы нажимаете на свои тормоза, вы не одиноки. Обычно это тоже простая проблема. Причина, по которой большинство тормозов визжит, заключается в том, что подушки не касаются обода под правильным углом. Большинство горных велосипедов могут регулировать носок. Многие велосипеды не могут быть отрегулированы обычным способом и прибегают к использованию файла или изгибу тормозных рычагов.

Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки. При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден. Его недостаток - подверженность загрязнению тросов, что приводит к их ржавлению и соответственно ухудшению работы тормозов вплоть до отказа. Кроме того, зимой грязь и вода в рубашках может замерзнуть.

Читайте дальше, чтобы узнать, где находится ваш велосипед. Во-первых, давайте получим терминологию прямо, и тогда мы сможем решить проблему. Это может быть: плоский, правильный носок или наоборот. Плоский - это когда вся тормозная колодка сразу попадает на обод. Правильный вход - когда передний фронт тормозной колодки попадает первым.

Обратный носок - это когда первый фронт падает. Оправа: часть колеса, которая удерживает шину и спицы. Обычно изготавливается из алюминия, стали, пластика или углеродного волокна. Это часть, которая сжимается тормозными колодками. Тормозная колодка: резиновая часть тормоза, которая фактически попадает в обод и в конце концов изнашивается. Иногда подушечка отдельно от держателя пэда, а иногда она сформована в одну деталь.

Даже если избегать грязи, со временем пластиковая трубочка внутри рубашек протирается и качество работы падает. Поэтому тросы и рубашки рекомендуется менять во время сезонного ТО. Смазка тросов в таком случае не требуется, поскольку временно улучшая работу, она в будущем способствует еще большему загрязнению и замерзанию рубашек.

Тормозной рычаг: два металлических кронштейна тормоза, к которым прижимаются тормозные колодки. Они соединяют тормозные колодки с велосипедной рамой и тормозным кабелем. Хорошо, с этим с пути, давайте приступаем к делу. Обычной проблемой является носок. Правильный вход - когда наконечник тормозной колодки, ближайший к передней части велосипеда, сначала касается обода, когда применяются тормоза. Это очень легкий угол, потому что, когда вы сжимаете тормозной рычаг, удары передней кромки, а затем остальная часть подушки прижимается к ободу.

Вы хотите, чтобы передний край попал первым. Вы не хотите, чтобы передний край был единственной частью, которая попадает. Задний край пэда должен быть примерно на 1-2 мм от обода, поскольку передний край начинает контактировать. Посмотрите на свой велосипед и посмотрите что происходит, когда вы применяете тормоза. Делайте это медленно несколько раз, чтобы убедиться, что вы видите его правильно.

Регулировки:

  • Натяжение троса;
  • Плечо рычага тормозной ручки (у некоторых моделей).

Достоинства:

  • Простота и дешевизна конструкции;
  • Легкость ремонта в полевых условиях.

Недостатки:

  • Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и растягивания троса;
  • Чувствительность к загрязнению, замерзанию и ржавлению тросового привода.

Ободные тормоза

У таких тормозов усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.

Разновидности

В настоящий момент на велосипедах используются ободные тормоза четырех видов:

  • Кантилеверы - на устаревающих велосипедах и на байках для велокросса.
  • Клещевые тормоза - на шоссейных и некоторых дорожных велосипедах.
  • V-brake (вибрейки) - на остальных велосипедах.
  • U-brake - на BMX.

В целом, приведенное разделение практически не оставляет места для маневра - на шоссейный велосипед нельзя поставить ничего, кроме клещевых тормозов, вибрейки нельзя заменить на кантилеверы (не считая очень старых кантилеверов) и клещевые, а кантилеверы можно заменить лишь на редкие мини-вибрейки.

Особенности

В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Различие в том, что картриджная колодка может быть разобрана на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку.

Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок - в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.

Считается, что лучшие тормоза V-brake выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) и ранее выпускала Shimano (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).

Достоинства

  • Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
  • Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
  • Легкость в совмещении с багажником.
  • Дешевые колодки.
  • Малый вес.
  • У хороших вибрейков - высокая мощность.
  • Низкая цена.
  • Недостатки

    • Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
    • Торможение на бюджетных моделях хуже, когда ободья мокрые и грязные;
    • Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
    • Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
    • Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
    • Износ ободьев;
    • Необходимость подстройки.

    Сочетание достоинств и недостатков определяет ареал использования ободных тормозов:

    Заметим, что при покупке велосипеда ниже среднего уровня (до $700) совершенно не обязательно переплачивать за дисковые тормоза, поскольку в этом ценовом диапазоне они будут работать не намного лучше вибрейков, зато заметно увеличат вес и стоимость велосипеда.

    Осмотр

    Выжмите оба тормоза. Желательно, чтобы в этом положении рычаги ручек тормоза оказались параллельны грипсам. Но бывают исключения: кто-то - привык к большому ходу рычагов или наоборот - к малому. Зависит от стиля катания и массы других факторов. Но если рычаги достают грипсы то, вероятно, потребуется заменить тормозные колодки на новые.

    Осмотрим тормозные колодки. Для этого отключаем тормоз и отстёгиваем обе пружины тормоза.

    Рабочая поверхность тормозных колодок (та плоскость, которая прилегает к ободу при торможении) не должна быть сильно изношена. Т.е. быть ровной (без выработки), но не стёртой под основание. На ней должны оставаться канавки для отвода воды и грязи.

    Сильный износ тормозных колодок бывает, когда они стоят не ровно:

    • смещены вниз - ниже края обода (при этом на колодке образуется выступ по краю обода)
    • смещены вверх - выше края обода (при этом страдает покрышка)
    • не параллельны боковой поверхности обода (если смотреть сверху) - колодка имеет разную толщину
    • повёрнуты относительно крепёжного болта, когда один край колодки оказывается ближе к нижнему краю обода, а другой - ближе к верхнему.

    Тут нам надо решить - менять колодки (если сильно изношены) или только подрегулировать, если они стоят неровно.

    Обратите внимание на синхронность работы тормозных рычагов, на которых установлены колодки. Колодки должны касаться обода одновременно с обоих сторон. Иначе пострадает обод колеса - протрётся с одной стороны.

    Пыльник должен быть без трещин и прочно держаться на конце направляющей трубки, чтобы предотвратить попадание воды под оплётку тормозного троса. Если он износился - лучше его заменить на новый.

    Регулировка тормозов (V-Brake)

    Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

    Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

    Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.


    Второй шаг. Положение тормозных колодок

    Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

    На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

    Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

    Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

    Третий шаг. Центрируем положения рычагов

    На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.


    Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

    Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

    Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

    Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.


    Разновидности ободных тормозов

    Ободные тормоза разделяются на несколько типов:

    • клещевые;
    • кантилеверы;
    • V-brake (векторные механические);
    • с гидравлическим приводом.




    Схематичное изображение ободных тормозов

    Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

    1. Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
    2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
    3. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
    4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.

    Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.




    Клещ на переднем колесе шоссейника

    Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

    1. Через главный трос усилие передается на перемычку.
    2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
    3. Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
    4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

    Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

    • снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
    • требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
    • сложность регулировки.

    В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.




    Кантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

    V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

    По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.




    V-brake популярны на МТБ

    Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

    Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

    У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

    Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.

    Как самому произвести регулировку?

    Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

    Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

    • Сперва, нужно определить вид тормозной системы – дисковая, ободная или другого типа.
    • Теперь нужно поставить велосипед таким образом, чтобы он не касался земли передним колесом, раскрутить его и нажать на ручку переднего тормоза. Если произошла моментальная остановка колеса, то тормоза работают нормально. Однако, если во время нажатия, ручка тормоза в плотную подошла к ручке руля или даже коснулась её, то нужно выполнить подтяжку тросика. Такие же операции нужно осуществить и для заднего колеса.
    • Для выполнения натяжки троса, тормозная ручка оснащена специальными фигурными болтами. Эти болты следует немного поджать. Если тросику требуется небольшая регулировка, то этой процедуры должно вполне хватить.
    • Если требуемого результата вы этим не достигли, то потребуется подтяжка троса. Тросик в ручке тормоза находится в специальной прорези, а конец тросика имеет цилиндр, диаметр которого превышает размер прорези в ручке, что и позволяет тросику цепляться за ручку. По этой причине его натяжение производится в тормозе. Находим, в каком месте у вашего велосипеда окончание тросика. Тросик всегда более длинный, чем это требуется, по этой причине его окончание видно там, где находится тормоз. Случается, что его даже наматывают. Находим тот болтик, задача которого – это фиксация тросика, и отпускаем его, после чего выполняем подтяжку троса при помощи плоскогубцев. После этого посильнее закручиваем болтик, для качественного зажатия троса.
    • Если тормозные ручки ведут себя хорошо, нужно выполнить проверку тормозных колодок.


    Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.

    Производим настройку и корректировку

    Регулировка дисковых тормозов на велосипеде – это не только лишь подтянуть тормозной трос. Очень важный момент в настройке тормозной системы – это замена или регулировка тормозных колодок, об этом и поговорим.

    Заменяют тормозные колодки на байке тогда, когда их состояние становится близким к стертому. Чаще всего, износ колодок на дисковых тормозах происходит более медленно, чем в тормозах ободного типа.

    Если на вашем велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то во время процесса стирания колодки настроятся сами. Однако, если у вас стоит закрытая гидравлическая тормозная система, то придется произвести регулировку и для нее (чаще всего это делается при помощи специальных вентилей).


    Регулировать механические дисковые тормоза нужно после натяжения тросика, для обеспечения надежного торможения. Расстояние от тормозной колодки до диска должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 мм.

    А расположение тормозных колодок, должно быть строго симметричным относительно плоскости диска. По этой причине, после натяжки тросика, нужно проверить, на каком расстоянии от диска расположены тормозные колодки.


    Чтобы настроить тормозные колодки на нужном одинаковом расстоянии по отношению к тормозному диску, пользуются специальными болтами. Поджимая или ослабляя эти болты, вы увидите, как передвигаются тормозные колодки.

    Теперь следует заняться выставлением требуемого расстояния между колодкой и диском. Убедитесь в том, что когда вы вращаете колесо, не происходит соприкосновение колодок и диска, так как расстояние в 0,3 мм достаточно мало и требует особой внимательности.

    Ну и, само собой, нужно убедиться, что зазор, выставленный вами, обеспечивает полное и своевременное торможение.


    Регулировку тормозной системы дискового типа обязательно нужно проверить во время реальной поездки. Прокатитесь небольшое расстояние по гладкой дороге, для того, чтобы удостовериться в надежной работе вашей тормозной системы.

    Алексей

    Хотел настроить дочке тормоза от велика, но как то не получалась. Решил поискать в интернете. Этот сайт действительно хороший сайт, где все подробно написано и даже есть видео. Дочке настроил, теперь катается. Спасибо за статью.