Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда? Какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? Кому пригодится электровелосипед с большим запасом хода.

Электровелосипед - это отличная возможность для тех, кто не очень любит крутить педали, но хочет передвигаться быстрее, чем пешком. А так же для тех, кто мечтает о мотоцикле, мопеде и прочих производных, но по каким-то причинам не может их еще иметь (нет прав, к примеру). Для того чтобы рассекать воздух на своем электровелосипеде, водительское удостоверение не требуется. Да и на бензине вы не разоритесь. А передвигаться со скоростью в среднем 30-40 км/ч вполне реально. Есть такие модели, которые позволяют развивать и более высокие скорости, но о них расскажем чуть позже. Итак, электровелосипед – это с виду обычный байк, вот только у него электрический привод. Привод может обеспечивать как частично движение, так и полностью за него отвечать. Узнать, что перед вами именно электровелосипед можно по трем составляющим:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер.

Плюсы и минусы

Самый очевидный плюс этой удивительной конструкции в том, что можно с легкостью преодолевать длительные расстояния и покорять крутые подъемы без риска утомления. Это очень радует людей, не отличающихся хорошей физической подготовкой, но жаждущих увлечься велоспортом. К тому же, если вдруг батарея велосипеда разрядится, то всегда на помощь смогут прийти ваши ноги. Не нужно вызывать дорогущий эвакуатор, достаточно просто покрутить педали и добраться до того места, где можно будет зарядить ваш байк. Опять же, сам процесс зарядки очень прост. Электровелосипед можно зарядить от обычной электрической розетки. А процесс хранения и парковки гораздо проще и удобнее того же мопеда или мотоцикла. Он занимает ровно столько места, сколько бы занял обычный велосипед. С легкостью помещается на балконе или в коридоре.

Без минусов тоже не обойтись. Надо быть честными и сказать о том, что масса электровелосипеда немного больше, чем байка обычного. В среднем она достигает от 20 до 50 килограмм. В связи с этим, во время разрядки аккумулятора, могут возникнуть небольшие трудности в плане транспортировки. Если вы только начали забираться на большую гору, то лучше оставить эту идею до полной зарядки электровелосипеда. А вот с горы или по прямой – особо разницы не почувствуете.

Также стоит сказать о том, что запас хода у этого чуда техники не такой большой, как хотелось бы. Около 50 километров. Если брать модели новее и дороже, то некоторые производители обещают запас хода аж до 100 километров.

Как выбрать?

Как же выбрать подходящий именно вам электровелосипед? Да и вообще, на что стоит обращать внимание в первую и последнюю очередь?

  • Чем легче байк – тем комфортнее вам будет с ним возиться;
  • Наличие складной рамы. Легкость в транспортировке;
  • Мощность двигателя. Это так же как с автомобилем. Чем больше мощность, тем дольше и быстрее он сможет проехать. 180 Вт – обычно берут для детей, которым далеко за пределы своего двора лучше не выезжать. Но если вы солидный человек – то лучше всего брать не менее 500 Вт, а можно и до 1,5 КВт дойти;
  • Тормоза. Это неотъемлемая часть любого средства передвижения. И велосипеда это тоже касается. Если ваш велосипед мощнее 500 Вт, то проверьте его на наличие дисковых тормозов. Возможно, когда-нибудь, они спасут вам жизнь;
  • Рекуперация. Это такая полезная штука, которая позволит вам заряжать аккумулятор электровелосипеда прямо на ходу, используя педали. Некое подобие динамо-машины. Очень выручает на более дальние дистанции.

Какие бывают?

Электровелосипеды принято разделять на 3 группы. Зависит это от того, какой именно электропривод используется в конкретной модели.

  • Двигатель в колесе. В этих моделях, как вы уже смогли понять, двигатель вмонтирован в колесо. Либо в одно, либо сразу в два. Зависит от мощности. А мощность может достигать 1 КВт;
  • Цепной привод. Это более эффективная модель. Можно достигнуть более высокой скорости, несмотря на меньшую мощность. А также есть возможность использовать функцию переключения передач;
  • Фрикционный. Можно сказать, что это самый неэффективный вариант электропривода. Крутящий момент передается на колесо непосредственно от двигателя. За счет этого снижается КПД, а срок службы шин уменьшается.
  • В компании «Eko-bike» в Москве представлены:

    • электровелосипеды;
    • электросамокаты;
    • электроскутеры;
    • сигвеи и другая электротехника.

    Среди ассортимента особое место занимают рекордные электровелосипеды 100 км/ч. Купите в интернет-магазине мощные модели, предназначенные для профессионалов, знающих толк в электробайках.

    Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения на городских дорогах, новичкам лучше обратить внимание на более простые велогибриды - управление электровелосипедом 100 км/ч требует навыков вождения. Кроме того, мощные электровелосипеды, набирающие разгон до 100км/ч, нуждаются в ежедневном уходе.

    Какие виды электровелосипедов 100 км/ч сегодня доступны в продаже?

    В магазине «Eko-bike» легко выбрать и купить электровелосипед 100 км/ч по демократической стоимости. Электрические велосипеды, набирающие скорость 100 км в час всего за несколько минут, обычно укомплектованы мощным мотором, на:

    • 1500w;
    • 3000w;
    • 9000w.

    Модели, выдающие максимальную скорость (во многом определяется передаточным числом от двигателя на колесо) оборудованы:

    • крепежем, предотвращающим прокручивание, выпадение мотор-колеса;
    • усиленными ободами;
    • специальными шинами, выдерживающими большие нагрузки;
    • емким аккумулятором.

    Максимальный пробег электровелосипеда 100 км/ч варьируется от 50 до 200 км, в зависимости от:

    • типа аккумуляторной батареи;
    • величины заряда;
    • скорости движения;
    • веса транспортного средства;
    • КПД двигателя и трансмиссии;
    • вида местности, по которой осуществляется движение.

    К недостаткам быстрых электровелосипедов относят:

    • большой вес (до 50 кг);
    • необходимость преодолевать сопротивление привода при езде в режиме простого педалирования.

    Где в Москве можно купить надежное и безопасное транспортное средство?

    Хотите быть в курсе последних новинок электрического транспорта - регулярно посещайте станицы сайта нашей компании. «Eko-bike» предлагает купить ошеломляющие модели торговых марок из:

    • Китая;
    • Кореи;
    • Франции;
    • Италии;
    • США.

    Электробайки проходят тщательную проверку, имеют сертификаты качества и отвечают требованиям безопасности. Здесь каждый желающий найдет электрический велосипед, подходящий по цене, дизайну, техническим характеристикам. Доставка товара возможна по Москве и другим городам России за короткий срок, на всю ассортиментную линейку распространяется гарантия.

    С невероятными фотографиями от нашего читателя. Но сначала расскажем, что такое стрида .

    Велосипеды Strida впервые появились на рынке еще в 1987 году, но с тех пор перетерпели массу полезных изменений, превратившись в одно из самых эффективных по соотношению размеров к скорости двухколесных средств передвижения. При общей массе чуть менее 10 кг велосипед способен складываться вдвое, практически не занимая места ни дома, ни в офисе. Необычная треугольная рама выполнена из алюминия, а диаметр колес составляет 16 или 18 дюймов. Вместо цепи в велосипеде используется ременной привод с ресурсом на 80 тыс. км. Для того чтобы сложить или разложить Strida хватит менее 10 секунд времени.

    Какие города посетили наши путешественники:

    – у города есть все данные чтобы стать самым велосипедным городом Европы и думаю так бы и случилось, если бы городские власти желали этого. Но и при текущем положении дел все не так плохо. Понимаешь это когда приезжаешь из Калининграда, например, где ездить на велосипеде трудно, или из Порту где пытаются сделать инфраструктуру, но природа взяла свое, там одни холмы.

    Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.

    Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.

    Вот приблизительные показатели максимальной скорости электровелосипеда при езде по ровной дороге и массой велосипеда вместе с райдером 120 кг:

    • 250W – до 25км/ч
    • 350W – до 30 км/ч
    • 500W – 33-43 км/ч
    • 600W – 37-45 км/ч
    • 750W – 39-47 км/ч
    • 1000W – до 55 км/ч

    Показатели могут меняться в зависимости от качества сборки электровелосипеда.

    Какой запас хода электровелосипеда?

    Этот показатель варьируется достаточно в больших пределах. Если на электровелосипеде установлены батареи ёмкостью от 10 до 12 ампер-часов, то на них можно проехать 15 – 20 километров без помощи педалей. Одним из основных факторов, определяющих запас хода электровелосипеда, это насколько вы помогаете двигателю педалями. Если будете активно помогать педалями – можно проехать в два раза больше на одном заряде. Также не мало важен рельеф местности, где вы собираетесь ездить. На холмистой местности запас хода электровелосипеда значительно сокращается. Если вы достаточно много весите или перевозите тяжелые грузы, запас хода тоже будет меньше.

    Будущие владельцы озадачиваются вопросом:
    - какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? И от чего зависит расстояние пробега?

    В инструкциях по эксплуатации электровелосипедов указываются самые разные цифры пробега. Разночтения связаны с тем, что, как правило, не совсем ясно - указан пробег в режиме скутера только на электродвигателеили в режиме педалирования и помощи электродвигателя.

    Разобраться в этом довольно просто, если принять во внимание относительно небольшую мощность электродвигателя велосипеда и массу электровелосипеда c байкером.
    При мощности двигателя в 250 Вт, весе велосипеда 24 кг, а велосипедиста 76 кг, на 1 кг массы приходится 2,5 Вт мощности двигателя. (Для сравнения: -удельная мощность у большинства легковых автомобилей в 10 – 20 раз больше.)
    Очевидно, что при такой небольшой удельной мощности двигателя, изменение внешних условий поездки будет оказывать сильное влияние на расходование энергии аккумулятора и как следствие на расстояние, которое способен преодолеть велосипед на имеющемся запасе электроэнергии.

    Так, если на велосипеде установлен аккумулятор на 36V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия которую может израсходовать мотор колесо, составит 1 296 000 джоулей (36*10*3600).
    Если же на велосипеде установлен аккумулятор на 24V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия будет меньше на 30% - всего 864 000 джоуля (24*10*3600) и соотвественно пробег такого велосипеда на аккумуляторе будет на 30% меньше.

    По данным стендовых замеров расхода энергии аккумулятора, можно представить картину пробега элекровелосипеда в режиме скутера. T.е. без педалирования, только на электродвигателе. Замеры проводились на двигателе 250 Вт, типа мотор колесо фирмы BAFANG, с внутренним планетарным редуктром. Данные справедливы для велосипедиста массой до 70 кг, кпд двигателя ~ 80% и установленного аккумулятора 36V емкостью 10 A/ч:

    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге с асфальтовым покрытием, со скоростью 12 км в час , при отсутствии встречного ветра расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 48 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 25 км в час , при отсутствии встречного ветра, расходуется уже примерно 40 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 32 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 18 км. в час и встречном ветре 4-6 м/c, расходуется примерно 53 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 24 км ;

    Помощь педалированием в соотношении по мощности 1:1 увеличит пробег в два раза.

    На расход энергии аккумулятора сильно влияют:

    • Выбор мотор колеса. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечит на 30% большую дистанцию пробега по сравнению с двигателем прямого привода. Это самый гланый ресурс экономного расходования энергии ;
    • общий вес велосипеда с нагрузкой. В выгодном положении будут велосипеды с рамой из алюминиевых сплавов, легкие и емкие аккумуляторы, велосипедисты с малым весом и малым грузом на багажнике;
    • Давление в шинах . Оно должно быть довольно большим, чтобы уменьшить сопротивление качению колес, за счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
    • c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
      Мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;
    • стиль езды - едва ли не решающий фактор расходования энергии аккумулятора. Резкие разгоны, езда на большой скорости и частые торможения, можно отнести к нерациональному расходованию энергии. Как говорят бывалые автомобилисты: - “тормозить – все равно, что бензин на дорогу лить”;

    Вот как выглядят наблюдения компании Bosсh относительно пробега электровелосипеда с литий железо фосфатным аккумулятором 36 В емкостью 8,2 А/ч (масса – 2,5 кг), электродвигателем 250 Вт (масса - 4кг) в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

    Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора
    в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
    (по данным компании Bosch):

    *Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов

    Стиль вождения электровелосипеда:

    Турбо

    Включена максимальная мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%

    Спорт

    Включена средняя мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%

    Круиз


    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%

    Эконом

    Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 3 0%


    Резюме:
    На пробег электровелосипеда оказывают влияние следующие основные факторы:

    • тип двигателя мотор колеса (редукторный или прямой привод);
    • состояние дорожного покрытия;
    • рельеф местности;
    • встречный или попутный ветер;
    • стиль вождения;
    • масса груза на багажнике;
    • масса велосипедиста;
    • окружающая температура;
    • емкость аккумулятора.

    С целью экономии энергии запасенной в аккумуляторе и увеличения пробега электровелосипеда, нужно соблюдать следующие условия:

    • не ездить на скоростях выше 18 – 20 км/час;
    • избегать резких разгонов и торможений;
    • давление в шинах должно быть достаточно высоким;
    • вес велосипеда с аккумулятором должен быть по возможности минимальным;
    • соблюдайте аккумуляторной батареи.

    Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 30 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то задачу можно решить несколькими способами:

    • установить на велосипед аккумулятор большей емкости (например 15-21 А/час);
    • взять с собой дополнительный аккумулятор и заменить в дороге разрядившийся аккумулятор;
    • Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 60 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A/час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем необходимо, чтобы аккумуляторы не работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А/час https://velomotor.by/akkumulyator . Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
      При установке дополнительной батареи нужно иметь в виду, что дополнительная батареи должена иметь иметь аналогичное рабочее напряжение и работать батареи не должны обе одновременно. Например - обе батареи должны быть на напряжение 36В. Параллельное включение и последовательная работа обеспечит больший запас энергии и соответственно пробег.
      Зарядка параллельно включенных аккумуляторов должна производиться обязательно раздельно, штатными зарядными устройствами. Перед зарядкой, разрядные терминалы обоих аккумуляторов должны быть отключены (ключи батарей должны быть в положении "Отключено"). Если же зарядка одной из батарей ведется не через штатное зарядное устройство, а через разрядный терминал (в случае, если первый заряжается в штатном режиме, а второй включев это время параллельно первому через разрядный териминал), то это быстро приведет к разбалансировке батареи и катастрофической потере емкости.