Различные виды автоматических шлагбаумов. Все про автоматические шлагбаумы Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой

Ограничение проезда для автотранспорта актуально как в условиях мегаполиса, так и в тихом коттеджном поселке за городом. Частные и многоквартирные дома, промышленные территории, торговые центры, парковки и гаражные комплексы - эти и многие другие объекты нуждаются в строгом контроле доступа. Одним из самых удобных и надежных способов обеспечить такой контроль является установка шлагбаума. В статье мы ответим на вопросы о том, какие виды шлагбаумов существуют и на что нужно обратить внимание при выборе модели.

Назначение, устройство и виды шлагбаумов

Шлагбаумы предназначены для систематизации доступа на огражденную территорию. Устройства устанавливают возле крупных офисных центров, предприятий различной направленности, государственных учреждений, парковок и просто охраняемых жилых домов - там, где требуется контролировать въезд и выезд автотранспорта. По сравнению с воротами шлагбаумы имеют немало достоинств: например, количество времени, затрачиваемое на открытие и закрытие проезда, минимально, то есть пропускная способность устройства выше, а транспортировка и установка проще за счет небольшого веса.

Любой шлагбаум состоит из двух основных частей: подвижная стрела для перекрытия проема, а также специальная стойка, где она закреплена. В зависимости от типа открывания можно выделить механические и автоматические системы:

  • Механические устройства работают по принципу ручного открывания и закрывания. Такая система не очень удобна, но прекрасно подходит для территорий, не оборудованных электросетями, к тому же она отличается надежностью конструкции и долгим сроком службы.
  • Автоматические шлагбаумы способны поднимать и опускать стрелу на основании дистанционной команды, поступающей от контрольно-пропускной системы. Такая конструкция значительно повышает пропускную способность и является идеальным вариантом для территорий со средним и высоким уровнем посещаемости. Автоматические устройства оснащены гидравлическими или электромеханическими двигателями. Первые отличаются большей надежностью, в связи с отсутствием трения между подвижными частями механизма, но и цена таких шлагбаумов выше. Стоимость электромеханических устройств меньше, но по техническим характеристикам они немного проигрывают гидравлическим аналогам. К недостаткам автоматических конструкций в целом можно отнести зависимость от электропитания - если электроснабжение прекращено, то открывать и закрывать шлагбаум придется вручную.

Стоит также сказать, что существует ряд специфических требований к конструкции. Например, для того чтобы водитель без труда различил наличие и габариты автономного стояночного шлагбаума в темное время суток, устройство должно иметь как минимум светоотражающие знаки-наклейки.

Монтаж и подключение шлагбаум-систем

Перед тем как установить шлагбаум, следует уточнить, не нарушает ли данное действие законы РФ. Иначе вам грозит демонтаж системы, а также денежный штраф - для физических лиц от 1000 до 2000 рублей, а для юридических от 10 000 до 20 000 рублей. Большое количество споров об установке шлагбаумов касается территорий жилых домов. Прежде всего, конструкция не должна перегораживать путь к местам общего пользования, к тому же рядом с устройством должен круглосуточно находиться вахтер или охранник, проезд к зданию для транспортных средств экстренных служб должен осуществляться без помех. Установить шлагбаум около торгового или бизнес-центра можно, если он не станет препятствием для движения автомобилей по близлежащим дорогам и не будет ограничивать передвижения пешеходов. То же самое касается устройств, ограничивающих проезд к производственным площадкам. Во всех перечисленных случаях перед установкой шлагбаума придется получить разрешения от администрации района, а также от экстренных служб.

Монтаж шлагбаума связан с поднятием грунта. Согласно законодательным нормам для центрального региона РФ глубина выемки должна составлять примерно 1,2–1,4 м. Установка устройства требует заложения цементного фундамента, в процессе изготовления которого в него помещается опорная тумба (стойка) шлагбаума. Лишь после этого монтируется стрела. Если конструкция относится к автоматическому типу, то далее следует этап регулировки и подключения электроники.

Обслуживание

Поворотный механизм «ручных» конструкций необходимо смазывать по мере усиления трения внутренних частей друг об друга. А вот автоматические системы требуют более тонкого подхода. Желательно регулярно вызывать мастера для профилактического осмотра такого устройства - периодичность может быть разной, от одного до трех раз в три месяца, все зависит от интенсивности использования конструкции. Это позволит шлагбауму служить долгое время, а вам - избежать затрат на дорогостоящий срочный ремонт.

Обычно осмотр шлагбаума включает в себя диагностику плавности хода, механизмов двигателя, системы безопасности, балансировку стрелы, а также мелкий ремонт.

Срок службы шлагбаума зависит от надежности системы и типа конструкции, но в среднем составляет 10–20 лет. Многие производители предоставляют гарантию на свою продукцию. Поэтому в течение первых 1–3 лет использования в случае поломки шлагбаума по вине производителя устранение неполадок проведут бесплатно.

Сколько стоит шлагбаум и его установка

Цена автоматического шлагбаума зависит от его размера, типа механизма и функциональности. Электромеханические модели обойдутся вам в 30–70 тысяч рублей, а устройства с гидравлическим двигателем стоят от 80-ти тысяч рублей и выше. Следует учитывать, что потребуются дополнительные затраты на установку устройства - они будут зависеть от глубины фундамента и сложности механизма, но в целом составят около 10–15-ти тысяч рублей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Механические шлагбаумы и автоматические модели с низкой пропускной способностью являются самыми распространенными вариантами для ограничения въезда на территорию отдельного частного дома или, например, коттеджного поселка. Здесь от устройства не требуется высокой скорости и мощности, поэтому затраты на дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными.

Если вам нужно установить шлагбаум на въезде во двор жилого дома, торгового центра, на производственную территорию или платную парковку, то следует сделать выбор в пользу автоматических конструкций со средней пропускной способностью, равной 400–500 циклам в сутки. Часто от подобных устройств требуется возможность дистанционного управления (например, кнопки-ключи для жильцов дома), не лишней будет и функция автоматического закрывания после проезда автотранспорта.

Иногда полотно стрелы шлагбаума, помимо его прямого целевого назначения, используется в рекламных целях. Особенным успехом эта площадка пользуется у производителей строительных инструментов: не стоит пугаться, если вместо обычной стрелы над вашей машиной поднимется бутафорский топор или молоток.

Большой поток транспортных средств подразумевает наличие оперативной пропускной системы. Такими характеристиками обладают автоматические шлагбаумы с высокой пропускной способностью, рассчитанные на 1000–1200 циклов открывания в сутки. Эти конструкции подходят для аэропортов, вокзалов и крупных торговых комплексов. Установив дополнительное устройство считывания карт и управления системой, можно организовать проезд по пропускам. А для ограничения проезда на отдельные участки огораживаемой территории часто используют два шлагбаума, синхронизированных между собой.

На выбор подходящей модели шлагбаума может повлиять и требуемая скорость подъема стрелы. Для территорий с низкой пропускной способностью она может составлять 7–10 секунд, а если речь идет о среднем или большом потоке автомобилей, то лучше выбрать модель с показателями не более 1–5 секунд.

Длина стрелы обычно не превышает 4-х метров. Если вам необходимо увеличить этот параметр, то придется оборудовать шлагбаум специальной поддержкой, а также усилить конструкцию в целом.


Итак, установить шлагбаум можно в короткие сроки, не затрачивая на это больших сумм. Нужно лишь определиться с типом устройства (его пропускной способностью), продавцом и монтажной компанией. Оптимальным выбором будет фирма, не только реализующая, но и предоставляющая услуги по установке оборудования.

Для ограничения проезда на какую-либо охраняемую или закрытую территорию, во двор частного или многоквартирного дома, лучшим вариантом является дорожный автоматический шлагбаум . Такое устройство не будет лишним в любом дворе, на закрытой стоянке, при ограничении проезда по конкретной дороге. Он имеет автоматическое управление, что позволяет открывать его стрелу нажатием одной кнопки. Удобство использования такого устройства трудно переоценить, ведь водитель или другое лицо, отвечающее за безопасность проезда, даже не прикладывают усилий, чтобы его открыть.

Автоматический шлагбаум на въезде

Преимущества шлагбаумов автоматического типа

Данные конструкции обладают такими существенными преимуществами:

  • Открытие и закрытие стрелы производится с пульта, при нажатии кнопки. В ряде случаев автоматические шлагбаумы оборудуются фотоэлементами, которые подают сигнал на закрытие после проезда автотранспорта.
  • Обеспечивается надежная работа устройства при эксплуатации в условиях улицы. Например, во дворе дома или на стоянке.
  • Длина стрелы может быть различной по длине, перекрывая даже очень широкий проезд. Производитель также выпускает шлагбаумы с двумя стрелами, позволяющими еще больше расширить зону заграждения.
  • Установка автоматического устройства может быть осуществлена практически в любом месте, куда может быть подведено электричество. Особенно часто можно наблюдать работу таких устройств во дворе многоквартирного дома, на въездах во двор элитного дома, в частных владениях.
  • Возможность работы от различных управляющих устройств.
  • При отключении электричества работа автоматического шлагбаума не прекращается. К нему может быть подведено резервное питание, а также подобные конструкции могут управляться в ручном режиме.
  • Стоимость устройства является вполне приемлемой, немного превышая цену ручного заграждения.

Недостатки подобных заграждений

Наряду со множеством преимуществ автоматические шлагбаумы имеют и несколько недостатков, которые нужно учитывать перед их приобретением:

  • Установка приспособления возможна только в тех местах, куда подведено электричество. Без этого шлагбаум работать не будет. Вернее, им придется управлять вручную.
  • Сложность подвода питания. Приходится обеспечивать подвод подземного питающего кабеля. Это приводит к дополнительным затратам, не всегда оправданным. Например, если во дворе многоэтажного дома такие затраты распределяются между всеми жильцами, то во двор частного коттеджа питание проводит только владелец дома.
  • Необходимо обеспечить регулярный уход за электронными и механическими устройствами, обеспечивающими работу шлагбаума.

Где применяются автоматические шлагбаумы

Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:

  • Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
  • Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
  • Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
  • Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Способы управления устройством

Управление автоматическими устройствами осуществляется следующими способами:

  1. Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию или во двор дома, имеет такой брелок. Ему даже не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд.
  2. Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходит открывание стрелы.
  3. Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. Обычно такие панели находятся у охраны объекта.
  4. Механические кнопки открытия. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд во двор дома или на определенную территорию.
  5. Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещений или во дворе.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы. Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Прямо под конец рабочего дня в нашем магазине «ВОРОТА и ЖАЛЮЗИ» появились двое покупателей из Новокуйбышевска. Их интересовала покупка шлагбаума. Протестировав действующий образец шлагбаума производства DoorHan, согласившись с ценой, покупатели поинтересовались вопросом интенсивности использования. То есть, на какую частоту использования рассчитан привод этого шлагбаума. В результате им была прочитана исчерпывающая лекция))). Компания «РИМ»-эксперт по воротам в Самаре, посчитала нужным подать эту информацию не только им, но и нашим потенциальным покупателям в интернет-магазине.
Итак. Интенсивность работы оборудования измеряется в процентах. К примеру, интенсивность 50% для шлагбаума означает, что для нормальной работы без перегрева привода в течение произвольно выбранного 10-ти минутного интервала времени стрела шлагбаума должна двигаться не более 5 минут, а остальное время она должна «отдыхать».
Пример. Время подъема стрелы шлагбаума составляет 5 сек, а полный цикл открывания-закрывания – 10 сек. В этом случае «безболезненно» для шлагбаума можно её заставить подняться-опуститься не чаще 1 раза за 20 секунд (то есть не более 30 раз в течение 10 минут). Если стрела работает в 2 раза медленнее, то за 10 минут допускается уже не 30, а только 15 циклов подъема-опускания. Таким образом, выбор интенсивности работы оборудования определяется расчетным количеством заездов-выездов за 10 минут. Более интенсивное использование, чем заявлено заводом-производителем, нежелательно, ведь это может привести к сбою в работе шлагбаума и преждевременному выходу его из строя.

Время открывания обычного (не скоростного) шлагбаума в секундах, как правило, численно равно длине стрелы в метрах. Зная это, можно приблизительно оценить требуемую интенсивность работы шлагбаума. Если оборудование будет использовать несколько хозяев, как в нашем случае (ребята покупали шлагбаум на въезд во двор многоквартирного дома, где у каждого жильца, а их приблизительно 200), то выход может заключаться в приобретении оборудования с заведомо завышенной разрешенной интенсивностью работы.
Приобрести шлагбаум в Самаре Вы можете, заполнив

Шлагбаум используется в качестве практичного и функционального приспособления, ограничивающего возможность доступа транспортных средств на охраняемую территорию. Не так давно эти конструкции использовались только на промышленных объектах для создания линии контроля, а также на железнодорожных переездах. Сегодня их сфера применения значительно расширилась благодаря усовершенствованию конструкции и новым техническим возможностям.

В первую очередь

Прежде всего Вам необходимо определиться с шириной проезда , который необходимо перекрыть. Ширина проезда - это фактически длина стрелы. Менять размер стрелы после установки (уменьшать или наращивать) не допустимо, так как это может привести шлагбаум в нерабочее состояние. Учтите: настоятельно рекомендуется использовать опору под стрелу (стационарную или подвесную), при длине стрелы более 4 метров.

Интенсивность работы/использования - количество циклов (поднятие-опускание стрелы) в сутки: до 50% - невысокая, 50-70% - средняя, более 70% - высокая. Очень внимательно отнеситесь к выбору именно по этому параметру, так как он характеризует работоспособность шлагбаума. Например, шлагбаум с заявленной в характеристиках интенсивностью использования 60% не сможет работать без остановки целые сутки, такая эксплуатация скорее всего приведет, в лучшем случае к срабатыванию защиты редуктора, в худшем к преждевременному выходу шлагбаума из строя.

Виды автоматических шлагбаумов

Автоматические шлагбаумы сегодня занимают первое место по популярности. Объясняется это их удобством: возможностью дистанционного управления, которое осуществляется с помощью пультов (брелков), датчиков и электромагнитных карт. При отсутствии питания шлагбаум можно легко перевести в ручной режим работы.

По принципу действия автоматические шлагбаумы можно классифицировать на две основных группы:

  • электромеханические – очень просты и практичные в эксплуатации, отличаются высокой ремонтопригодностью. Они оснащены электродвигателем (редуктором), с помощью которого поднимается и опускается стрела. При нарушении питания могут работать и с ручным управлением. Их отличает доступная цена и продолжительный срок службы.
  • гидравлические – конструкции, которые работают на гидравлическом приводе. Гидравлика отличается повышенным сроком службы системы, но при использовании некачественного масла возможно нарушение работы системы. Сегодня производители, такие как Faac, предлагают гидравлику с качественным морозостойким маслом, поэтому эту проблем ожидать не стоит. Гидравлический привод срабатывает в момент замыкания электроцепи: насос приводится в действие с помощью двигателя, он нагнетает в один из цилиндров залитое в резервуар масло. Поступательными движениями поршень начинает двигать коромысло, благодаря чему поднимается и опускается стрела.

Особенности стрелы в автоматических шлагбаумах

Преграждающим элементом в автоматических шлагбаумах является стрела. Чтобы обеспечить максимальный срок ее службы, защитить от попыток вандализма, от коррозийных процессов и сильного ветра, используются различные материалы, обладающие достаточной прочностью. Самый популярный материал для изготовления стрел для шлагбаумов – алюминий. Стандартной длины не существует, поскольку выбор зависит от условий эксплуатации и ширины проезда, который необходимо преградить. Самыми популярными размерами являются трех, четырех и пятиметровые стрелы.

По своей форме стрелы в автоматических шлагбаумах могут использоваться прямоугольные или овальные. Прямоугольные стрелы предназначены для работы шлагбаумов в обычных условиях, а овальные рассчитаны на высокие ветровые нагрузки. В местах, где площадь для установки ограничена, могут использовать стрелы складного типа.

При условиях очень плохой видимости или в ночное время работы особенно удобны шлагбаумы с системой «дюралайт». Это светодиодные огни, которые располагаются на стреле (по ее периметру) и повышают удобство и безопасность для водителей проезжающего транспорта. Практически на всех стрелах используются простые наклейки со светоотражателями, которые отражают освещение от фар и хорошо видны в темное время суток.

Виды управления шлагбаумами

Управление осуществляется несколькими способами.

  1. Дистанционно с помощью пульта – для этого используется сам пульт управления, который отправляет сигнал, и радиоприемник сигнала, который отвечает за распознавание кода ключа. Возможна установка антенны для увеличения дистанции приема сигнала.
  2. С помощью GSM модуля – устройство, которое позволяет управлять автоматикой шлагбаума с помощью телефона, автоматически распознавать номера телефонов тех, кто имеет право доступа на охраняемую территорию. Клиент совершает звонок на номер телефона (SIM карта устанавливается в GSM модуль), который используется для управления. После получения сигнала происходит проверка права доступа. Если проверка проходит успешно (номер телефона звонящего есть в базе), то GSM модуль автоматически посылает сигнал на привод шлагбаума, и открывается проезд.
  3. Система контроля доступа (СКД) эффективная система контроля для многих объектов. Предполагает установку целой системы устройств: контроллера, магнитного считывателя, картоприемника и т.д. Вся конструкция управляется единым программным обеспечением. .
  4. Диспетчеризация – это способ управления шлагбаумом автоматического типа, который предполагает совершение ряда действий: вызов диспетчера (охранника) нажатием кнопки, ответ диспетчера, открытие шлагбаума при разрешенном доступе, закрытие стрелы. При этом по охраняемой территории уместно поставить видеокамеры, которые зафиксируют проезжающий транспорт и другие детали.

Особенности монтажа автоматических шлагбаумов

Подготовка фундамента – одна из основных задач перед монтажом. Чем он будет крепче, тем устойчивее и надежнее будет вся конструкция. Предпочтительнее всего – бетонное основание, глубина которого не менее 0,5 метра. Дополнительные стальные уголки повышают прочность. Система должна соответствовать требованиям безопасности, особенно с электроприводом. Провода размещаются в специальных металлических или гофрированных ПФХ трубах, которые являются водонепроницаемыми. Тумба устанавливается на заложенное при бетонировании монтажное основание или крепится с помощью анкеров. Внутри тумбы располагается двигатель, поэтому стрела фиксируется на крепление к двигателю.

Проверить работоспособность стрелы и то, насколько она прочно зафиксирована, можно поднятием ее в три разных положения: вертикально, горизонтально, под углом в 45 градусов. Завершающим этапом является подключение электропроводки и подсоединение клемм.